а находил их.
«Портрет Амбруаза Воллара» (Portrait de Ambroise Vollard) (1910)Название, англ.: Portrait of Ambroise Vollard.
Картина была создана в 1910 году и представляет собой портрет в стиле «аналитического» кубизма. Его еще называют объемным, или стереометрическим. Изображение дробится на части, фрагменты отделяются друг от друга, рассредоточиваются по поверхности полотна. Холст напоминает осколки зеркала, которое недавно разбили, но где еще сохранился образ человека, смотревшегося в него последним. Пикассо изобразил одного из самых уважаемых торговцев произведениями искусств в Париже. В портрете угадывается не только точный образ знаменитого артдиллера, но и присутствует нотка щепетильности в одежде — из кармана выглядывает белоснежный платок. Воллар был очень элегантным мужчиной. На холсте лицо разъято, разделено на структуры, некие геометрические плоскости, которые предполагают интеллектуальный подход к пониманию произведения. Цветовая гамма граничит с монохромностью, как некогда было в «голубом» периоде творчества мастера. На общем фоне преобладают темные тона, контрасты сведены до минимума. Доминанта здесь — конструкция, построение — усложнено. Лицо Воллара исполнено глубокого драматизма. Кубизм именно в этой картине — это черты абстрактного стиля. Поражает само изображение, а точнее угол зрения, который открывается зрителю — мы можем видеть даже затылок головы, одновременно наблюдая лицо Воллара. Пройдет совсем немного времени, и эта работа станет своего рода эталоном для художников, которые будут писать в стиле кубизм. Более того, считается, что Пикассо, изобразивший Воллара в непонравившейся ему манере, сделал это более удачно, чем его коллеги-художники, которые изображали известного артдилеера с реалистической точки зрения. В конце XIX, начале XX вв. Амбруаз Воллар финансово и морально поддерживал уже известных и только начинающих художников, среди которых были: Гоген, Майоль, Сезанн, Пикассо, Ван Гог. Для Пикассо он организовал первую персональную выставку в 1901 году. С Пикассо Воллар сотрудничал на протяжении довольно долгого времени — «голубого и розового» периодов в творчестве мастера. Когда художник стал писать в стиле кубизма, артдилер не принял это направление, и разорвал сотрудничество. Их совместная работа продолжилась в 1937 году, когда Пикассо написал «Сюиту Воллара» — цикл графических офортов про Минотавра. После автокатастрофы, в которой Воллар погиб, его коллекция разошлась по дальним родственникам, а большая ее часть была разграблена в годы войны. «Портрет Амбруаза Воллара» считается лучшей картиной периода кубизма в творчестве Пикассо.
|