(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

12. Эскиз к картине «Странствующие гимнасты». 1905. Уголь, гуашь. 50×60. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. пушкина

Картина «Странствующие гимнасты», к которой сделан этот эскиз, является центральным произведением «розового периода» и хранится сейчас в Вашингтонской Национальной художественной галерее. Пикассо объединяет на холсте главных героев своих картин этого периода: старого клоуна окружают Арлекин, девочка в розовом платьице, юноша с барабаном, мальчик. Кажется, они ненадолго прервали свое свободное шествие по миру, чтобы вскоре начать его снова. Немецкий поэт Р.-М. Рильке в своей элегии, посвященной этой картине, вопрошает: «Но скажите, кто они, эти акробаты, чье существование еще более иллюзорно, чем наше собственное?» Пикассо отождествляет судьбу бродячих актеров с судьбой художника в современном буржуазном мире, со своей судьбой. Не случайно поэтому фигуре Арлекина в этой картине и на нашем рисунке (фигура слева) Пикассо придал собственные черты.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница

 
© 2024 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика