(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
а находил их.
13. Мужская голова. 1913. Цветной карандаш. 65×50На протяжении «кубистического периода» принципы подхода Пикассо к искусству и натуре менялись. Если вначале художник видел свою цель в анализе предмета и для этого разлагал его на составные элементы, то около 1912 года он начинает из разрозненных частей создавать новые эстетические объекты или, как он сам говорил, «новую реальность». Пикассо наносит на бумагу разрозненные части человеческой головы — глаз, части губ, лба, носа, как бы предлагая воображению зрителя синтезировать из этих элементов нечто целое. Конкретная модель теперь лишь отправная точка, сырой материал, обрабатывая который художник создает свои модели, подобно тому как человек, обрабатывая камни, дерево, создает из них нечто новое — дома или машины.
|