(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

14. Эскиз к картине «Дружба». 1908. Рисунок пером. 48,3×31,5

Большинство кубистических рисунков Пикассо — подготовительные эскизы для больших полотен. Таковым является и данный рисунок. Картина, для которой он сделан, хранится в Государственном Эрмитаже. В каждом таком эскизе художник решает какую-либо одну задачу. Здесь огрубленными контурами Пикассо раскрывает напряженность мускулатуры и скрытую в ней потенциальную динамику человеческого тела; быстрой штриховкой он выявляет соотношения фигур и пространства. Каждая линия одновременно является приблизительным контуром предмета и создает ощущение его движения. Сумма нарочитых разрушений лишает человеческий образ глубины, превращая его в подобие примитивного идола, но вместе с тем придает ему определенную выразительность — выразительность формулы его движения и грубой первобытной силы.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница

 
© 2024 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика