(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
Новости
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

Список иллюстраций

Глава I

В тексте:

1. Танцующая пара. 1915-1916. Акварель, 14x12. Лондон, собрание Пенроуз

2. Французский менеджер в балете «Парад». 1917. Фотография

3. Американский менеджер в балете «Парад». 1917. Фотография

4. Эскиз фигуры Менеджера. 1917. Карандаш, 28x22,5. Париж, Музей Пикассо

5. Эскиз фигуры Менеджера. 1917. Карандаш, 27,8x22,6. Париж, Музей Пикассо

6. Эскиз фигуры Менеджера. 1917. Карандаш, 27,7x22,5. Париж, Музей Пикассо

7. Эскиз фигуры Менеджера. 1917. Карандаш, 28x22,5. Париж, Музей Пикассо

8. Эскиз фигуры Менеджера. 1917. Карандаш, 27,7x22,5. Париж, Музей Пикассо

9. Эскиз фигуры Менеджера. 1917. Карандаш, 27,6x22,5. Париж, Музей Пикассо

10. Макет декорации к балету «Парад». 1917. Фотография

11. Николай Зверев в роли Акробата в балете «Парад». 1917. Фотография

12. Эскиз костюма Американской девочки к балету «Парад». 1917. Карандаш, 17,2x11,5. Париж, Музей Пикассо

13. Раскланивающийся Арлекин. 1917. Карандаш, 31x23,5. Париж, частное собрание

14. Пьеро и Арлекин, исполняющие серенаду. 1918. Карандаш, 26,5x19. Чикаго, Художественный институт

15. Арлекин с гитарой. 1917-1918. Карандаш, 27,5x24. Париж, частное собрание

16. Эскиз к сценическому занавесу балета «Треуголка». 1919. Карандаш, 20x27. Париж, Музей Пикассо

17. Эскиз к сценическому занавесу балета «Треуголка». 1919. Карандаш, 31x24. Париж, Музей Пикассо

18. Пикадор, пронзающий быка. Эскиз центрального медальона первоначального проекта занавеса к балету «Треуголка». 1919. Карандаш, 30x23. Наследие художника (Zervos, III, 308)

19. Вера Немчинова и Феликс Фернандес. 1919. Карандаш, 30,5x23,5. Частное собрание

20. В цирке. 1920. Карандаш, 21,3x27,7

21. В цирке. 1920. Карандаш, 21x27

22. В цирке. 1920. Карандаш, 21x27,5

23. Арлекин. 1918. Тушь, перо, 10,8x9,7. Париж, Музей Пикассо

24. Арлекин. 1918. Тушь, перо, 11,1x11. Париж, Музей Пикассо

25. Эскизы деталей к неосуществленному проекту декорации балета «Пульчинелла». 1920. Карандаш, 19,5x26. Париж, Музей Пикассо

26. Этюд декорации к балету «Пульчинелла». Окончательный вариант. 1920. Карандаш, тушь, темпера, 23,4x33,6. Париж, Музей Пикассо

27. Эскизы костюмов к балету «Пульчинелла». 1920. Карандаш, акварель, 23,8x34,3. Париж, Музей Пикассо

28. В ложе (по картине Ренуара). 1921. Карандаш, 26,5x20. Париж, Музей Пикассо

29. В ложе. Фрагмент декорации к спектаклю «Куадро фламенко». 1921. Холст, масло, клеевая темпера, 194x148. Берн, Художественный музей

На цветной вклейке:

I. Арлекин. 1915. Холст, масло, 183,5x105,1. Нью-Йорк, Музей современного искусства

II. Скрипка. 1915. Окрашенный металл, проволока, 100,1x63,7x18. Париж, Музей Пикассо

III. Эскиз костюма Китайского фокусника к балету «Парад». 1917. Акварель, карандаш, 28x19. Париж, частное собрание

IV. Сценический занавес к балету «Парад». 1917. Холст, клеевая темпера, 10,6x17,25 м. Париж, Национальный музей современного искусства

V. Эскиз сценического занавеса к балету «Парад». 1917. Акварель, карандаш, 27,3x39,5. Париж, Музей Пикассо

VI. Сценический занавес к балету «Парад». Фрагмент левой части

VII. Арлекин. 1917. Холст, масло, 116x90. Барселона, Музей Пикассо

VIII. Этюд к сценическому занавесу балета «Треуголка». 1919. Карандаш, тушь, темпера, 20,7x27,4. Париж, Музей Пикассо

IX. Этюд композиции центральной части сценического занавеса к балету «Треуголка». 1919. Холст, масло, 36,5x35,4. Нью-Йорк, собрание Розенберг

X. Центральная часть сценического занавеса к балету «Треуголка». 1919. Холст, темпера, 10x16,4 м. Нью-Йорк, частное собрание

XI. Этюд декорации к балету «Треуголка». 1919. Карандаш, акварель на четырех согнутых и наложенных друг на друга листах бумаги, 20x26,5. Париж, Музей Пикассо

XII. Макет декорации к балету «Треуголка». 1919.

Карандаш, акварель, темпера на трех согнутых и наложенных друг на друга листах бумаги, 20,5x27. Париж, Музей Пикассо

XIII. Эскизы костюмов к балету «Треуголка». 1919. Карандаш, акварель, темпера. 1. Мельник (26x19,5); 2. Безумец (26x19,8); 3. Пикадор (26,5x19,7); 4. Альгвасил (27x19,7). Париж, Музей Пикассо

XIV. Эскизы костюмов к балету «Треуголка». 1919. Карандаш, акварель, темпера. 1. Арагонец (27x19,8); 2. Нищий (27x19,5); 3. Калека (26,5x19,7); 4. Тореро (27x20). Париж, Музей Пикассо

XV. Этюд декорации к балету «Пульчинелла» Неосуществленный вариант. 1920. Гуашь, тушь, карандаш, 21,6x26. Париж, Музей Пикассо

XVI. Этюд декорации к спектаклю «Куадро фламенко». 1921. Холст, темпера, 23,5x34. Париж, Музей Пикассо

XVII. Пьеро и Арлекин. 1920. Бумага, карандаш, темпера, 27,3x21,3. Вашингтон, Национальная галерея

Глава II

В тексте:

1. Ольга в мастерской Пикассо в Монруже. Фотография Пикассо. 1917. Париж, Музей Пикассо, архив Пикассо

2. Паоло в парке. Фотография Пикассо. 1923. Париж, Музей Пикассо, архив Пикассо

3. Огюст Ренуар. Фотография. 1913. Париж, Музей Пикассо, архив Пикассо

4. Портрет Огюста Ренуара. 1919-1920. Карандаш, уголь, 61x49,3. Париж, Музей Пикассо

5. Семейный портрет. Фотография на визитной карточке. Ок. 1870. Париж, Музей Пикассо, архив Пикассо

6. Семейный портрет. 1919. Карандаш, уголь, 84x68,5. Частное собрание

7. Портрет Эрика Сати. 1920. Карандаш, уголь, 62x48. Париж, Музей Пикассо

8. Портрет Игоря Стравинского. 1920. Карандаш, уголь, 61,5x48,5. Париж, Музей Пикассо

9. Три танцовщицы. 1919. Карандаш, 37x32,5. Париж, Музей Пикассо

10. Три танцовщицы. 1919. Карандаш, уголь, 62,7x47. Париж, Музей Пикассо

11. Три танцовщицы в роли Сильфид. Фотография. 1916. Париж, Музей Пикассо, архив Пикассо

12. Семь танцовщиц. 1919. Карандаш, уголь, 62,6x50. Париж, Музей Пикассо

13. Танцовщицы в балете «Шопениана». Рисунок по фотографии. 1919. Тушь, акварель, 26,5x39,5. Частное собрание

14. Три купальщицы на пляже (У моря). 1920. Холст, масло, 81x100. Нью-Йорк, частное собрание

15. Читающая Ольга. 1920. Карандаш, 42,5x22,7. Париж, Музей Пикассо

16. Читающая женщина (Портрет Ольги). 1920. Холст, масло, 166x102. Париж, Национальный музей современного искусства

17. Огюст Ренуар. Портрет четы Сислей. 1868. Холст, масло, 105x75. Кёльн, Музей Валлраф-Рихартц

18. Чета Сислей (по картине Ренуара). 1919. Карандаш, 31x23,8. Париж, Музей Пикассо

19. Столовая в квартире Пикассо на улице Ля Боэси. 1920. Карандаш, 34x23,3. Париж, Музей Пикассо

20. Гостиная в доме в Фонтенбло. 1921. Карандаш, 49,4x64. Париж, Музей Пикассо

21. Жан Кокто, Ольга Пикассо, Эрик Сати и Клайв Белл в салоне квартиры на улице Ля Боэси. 1919. Карандаш, 49x61. Париж, Музей Пикассо

22. Мать и дитя. 1921. Холст, масло, 97x71. Нью-Йорк, частное собрание

23. Мать и дитя. 1921. Холст, масло, 102,1x83,5. Частное собрание

24. Всадник. 1921. Литография, 19,5x27

25. Женщины у моря. 1921. Карандаш,23x33. Нью-Йорк, частное собрание

26. Несс и Деянира. 1920. Тушь, перо, 20x27 (Zervos, IV, 184)

27. Три женщины у источника. Этюд. 1921. Дерево, грунт, карандаш, 21,5x32,1. Париж, Музей Пикассо

28. Этюд руки к картине «Три женщины у источника». 1921. Уголь, сангина, 24,5x32,1. Париж, Музей Пикассо

29. Три женщины у источника. 1921. Холст, сангина, масло, 201x161. Париж, Музей Пикассо

30. Женщина с кувшином и собакой. 1921. (Zervos, IV, 303)

31. Чтение письма. 1921. Холст, масло, 184x105. Париж, Музей Пикассо

32. Флейта Пана. 1923. Тушь, перо, 24,5x32. Частное собрание

33. Флейта Пана. 1923 Пастель, тушь, 22,5x20. Частное собрание

34. Пьеро с маской. 1918. Карандаш, 31x23. Наследие художника

35. Пьеро с маской. 1918. Холст, масло, 92,7x73. Нью-Йорк, Музей современного искусства

36. Купальщица на пляже. Лист из альбома 67. 1923. Тушь, перо, 26x35. Собрание Марины Пикассо

37. Купальщицы на пляже. Лист из альбома 67. 1923. Тушь, перо, 26x35. Собрание Марины Пикассо

38. Ночь. Эскиз пратикабля к балету «Меркурий». 1924. Карандаш. Париж, Музей Пикассо

39. Три Грации и Кербер. Пратикабль к балету «Меркурий». 1924. Фотография

40. Похищение Прозерпины. Пратикабль к балету «Меркурий». 1924. Фотография

41. Эскиз к сценическому занавесу балета «Меркурий». 1924. Пастель, чернила, 25x32. Париж, Музей Пикассо

42. Набросок фигуры танцовщика к балету «Меркурий». 1924. Карандаш, 27x21. Париж, Музей Пикассо

43. Отдыхающие танцовщики. 1925. Тушь, перо, 35x25. Нью-Йорк, собрание Розенберг

44. Отдыхающие танцовщики. 1925. Тушь, перо, 35x25

45. Отдыхающие танцовщики. 1925. Тушь, перо, 35x25

46. Отдыхающие танцовщики. 1925. Тушь, перо, 35x25

47. Отдыхающие танцовщики. 1925. Тушь, перо, 35x25

48. Балетная сцена. 1925. Тушь, перо, 35x25. Нью-Йорк, Музей современного искусства

49. Туалетный столик. 1919. Наследие художника

50. Кувшин и чаша с фруктами. 1919. 75x100. Наследие художника

51. Купальщицы, играющие в мяч. Рисунки из альбома 1044. 1928. Тушь, перо, 38x31. Собрание Марины Пикассо

52. Проект памятника Аполлинеру. 1928. Проволока, листовой металл, 50,5x18,5x48. Париж, Музей Пикассо

53. Проект памятника Аполлинеру. 1928. Проволока, листовой металл, 60,5x15x34. Париж, Музей Пикассо

54. Рисунки из серии «Созвездия». 1924. Чернила, перо, 31x23,5. Париж, Музей Пикассо

55. Рисунки из серии «Созвездия». 1924. Чернила, перо, 31x23,5. Париж, Музей Пикассо

56. Лист из альбома 21. 1928. Тушь, перо, 31x23,5. Собрание Марины Пикассо

57. Лист из альбома 21. 1928. Тушь, перо, 31x23,5. Собрание Марины Пикассо

58. Рисунки из альбома 95. 1927. Карандаш, 30,3x23. Париж, Музей Пикассо

59. Лист из альбома 21. 1928. Тушь, перо, 31x23,5. Собрание Марины Пикассо

На цветной вклейке:

I. Возвращение с крестин (по картине Луи Ленена). 1917. Холст, масло, 162x118. Париж, Музей Пикассо

II. Луи Ленен. Возвращение с крестин. 1642. Холст, масло, 61x78. Париж, Лувр

III. Ольга в кресле. 1918. Холст, масло, 130x80. Париж, Музей Пикассо

IV. Паоло на ослике. 1923. Холст, масло, 100x81. Париж, собственность Бернара Руис Пикассо

V. Ольга Пикассо. 1921. Бумага на холсте, пастель, уголь, 127x96,5. Париж, Музей Пикассо

VI. Женщина с ребенком на пляже. 1921. Холст, масло, 143x162. Чикаго, Художественный институт

VII. Женщины, бегущие по пляжу (Бег). 1922. Фанера, гуашь, 32,5x42,1. Париж, Музей Пикассо

VIII. Флейта Пана. 1923. Холст, масло, 205x174. Париж, Музей Пикассо

IX. Деревенский танец. 1921. Холст, пастель, масло, 139,5x85,5. Париж, Музей Пикассо

X. Три женщины у источника. 1921. Холст, масло, 203,9x174. Нью-Йорк, Музей современного искусства

XI. Три музыканта. 1921. Холст, масло, 200,7x222,9. Нью-Йорк, Музей современного искусства

XII. Три музыканта. 1921. Холст, масло, 203x188. Филадельфия, Музей искусства

XIII. Этюды. 1921-1922. Холст, масло, 100x80. Париж, Музей Пикассо

XIV. Арлекин с зеркалом. 1923. Холст, масло, 100x81. Мадрид, Музей Тиссен-Борнемисса

XV. Сидящий Арлекин (Портрет художника Хасинто Сальвадо).1923. Холст, масло, 130x97. Париж, Национальный музей современного искусства

XVI. Сидящий Арлекин (Портрет художника Хасинто Сальвадо). 1923. Холст, темпера, 130,5x97. Базель, Художественный музей

XVII. Гитара. 1926. Картон, карандаш, веревки, тюль, пуговица, 14x10. Париж, Музей Пикассо

XVIII. Сценический занавес к балету «Меркурий». 1924. Холст, клеевая темпера, 400x510. Париж, Национальный музей современного искусства

XIX. Эскиз сценического занавеса к балету «Меркурий». 1924. Серая бумага, пастель, 25x32. Париж, Музей Пикассо

XX. Натюрморт с гитарой на столе перед балконной дверью. 1919. Карандаш, гуашь, 31x22,5. Люцерн, галерея Розенгарт

XXI. Натюрморт перед открытым балконом в Сен-Рафаэле. 1919. Карандаш, гуашь, 35,5x24,8. Женева, собрание Берггруэн

XXII. Мандолина и гитара. 1924. Холст, масло, песок, 140,6x200,2. Нью-Йорк, Музей С. Гуггенхейма

XXIII. Натюрморте бюстом и палитрой. 1925. Холст, масло, 97x130. Базель, частное собрание

XXIV. Натюрморте античным бюстом. 1925. Холст, масло, 97x130. Париж, Национальный музей современного искусства

XXV. Мастерская с гипсовой головой. 1925. Холст, масло, 98,1x131,2. Нью-Йорк, Музей современного искусства

XXVI. Танец. 1925. Холст, масло, 215x142. Лондон, Галерея Тейт

XXVII. Влюбленные. 1919. Холст, масло, 185x140,5. Париж, Музей Пикассо

XXVIII. Художник и модель. 1926. Холст, масло, 172x256. Париж, Музей Пикассо

XXIX. Ателье модистки. 1926. Холст, масло, 172x256. Париж, Национальный музей современного искусства

XXX. Поцелуй. 1925. Холст, масло, 130,5x97,7. Париж, Музей Пикассо

XXXI. Большая обнаженная в красном кресле. 1929. Холст, масло, 195x129. Париж, Музей Пикассо

XXXII. Игра в мяч на пляже. 1928. Холст, масло, 24x34,9. Париж, Музей Пикассо

XXXIII. Пловчиха. 1929. Холст, масло, 130x162. Париж, Музей Пикассо

XXXIV. Купальщица. 1928. Холст, масло, 24,5x35. Париж, Музей Пикассо

XXXV. Сидящая купальщица. 1930. Холст, масло, 163,2x129,5. Нью-Йорк, Музей современного искусства

XXXVI. Акробат. 1930. Холст, масло, 162x130. Париж, Музей Пикассо

XXXVII. Голубой акробат. 1929. Холст, масло, уголь, 162x130. Париж, Музей Пикассо

XXXVIII. Женщина в саду. 1929. Спаянные и окрашенные куски металла, 206x117x85. Париж, Музей Пикассо

Глава III

В тексте:

1. Зеркало. 1932. Холст, масло, 130x97. Монако, частное собрание

2. Игры на пляже и спасение утонувшей. 1932. Холст, масло, 97x130. Швейцария, частное собрание

3. Лист I из серии офортов к «Неведомому шедевру» О. де Бальзака. 1927. 19,4x27,7

4. Лист II из серии офортов к «Неведомому шедевру» О. де Бальзака. 1927. 19,4x27,7

5. Лист V из серии офортов к «Неведомому шедевру» О. де Бальзака. 1927. 19,4x27,8

6. Лист VI из серии офортов к «Неведомому шедевру» О. де Бальзака. 1927. 19,4x27,8

7. Художник и модель. 1927. Офорт, 19,4x27,7

8. Мастерская. 1927. Офорт, 34,8x39,7

9. Лист XII из серии офортов к «Неведомому шедевру» О. де Бальзака. 1927. 19,3x27,8

10. Лист IV из серии офортов к «Неведомому шедевру» О. де Бальзака. 1927. 19,4x27,8

11. Лист VII из серии офортов к «Неведомому шедевру» О. де Бальзака. 1927-1928. 19,4x27,8

12. Лист VIII из серии офортов к «Неведомому шедевру» О. де Бальзака. 1927-1928. 19,4x27,7

13. Лист XI из серии офортов к «Неведомому шедевру» О. де Бальзака. 1927. 27,8x19,4

14. Заключительный офорт серии к «Неведомому шедевру» О. де Бальзака. 1931. 37,5x29,8

15. Мастер кортежей. Процессия с быком, или Праздник вина. Середина XVII в. Холст, масло, 107,2x165,2

16. Заставка к книге первой поэмы Овидия «Метаморфозы». 1931. Офорт, 38,1x30

17. Заставка к книге восьмой поэмы Овидия «Метаморфозы». 1931. Офорт, 38,1x29,8

18. Эвридика, укушенная змеей. Иллюстрация к книге десятой поэмы Овидия «Метаморфозы». 1930. Офорт, 31,2x22,4

19. Девкалион и Пирра создают новый человеческий род. Иллюстрация к книге первой поэмы Овидия «Метаморфозы». 1930. Офорт, 31,2x22,4

20. Вертумн, преследующий Помону. Иллюстрация к книге четырнадцатой поэмы Овидия «Метаморфозы». 1930. Офорт, 31,2x22,4

21. Борьба Терея с Филомелой. Иллюстрация к книге шестой поэмы Овидия «Метаморфозы». 1930. Офорт, 31,3x22,3

22. Принесение в жертву Поликсены, дочери Приама, на могиле Ахилла. Иллюстрация к книге тринадцатой поэмы Овидия «Метаморфозы». 1930. Офорт, 31,4x22,4

23. Геркулес убивает кентавра Несса. Иллюстрация к книге девятой поэмы Овидия «Метаморфозы». 1930. Офорт, 31,2x22,4

24. Борьба за Андромеду между Персеем и Финеем. Иллюстрация к книге пятой поэмы Овидия «Метаморфозы». 1930. Офорт, 31,2x22,3

25. Нума внимает Пифагору. Иллюстрация к книге пятнадцатой поэмы Овидия «Метаморфозы». 1930. Офорт, 31,2x22,4

26. Праздничный пир. Иллюстрация к комедии Аристофана «Лисистрата». 1934. Офорт, 22,1x15,1

27. Кинесий и Миррина. Иллюстрация к комедии Аристофана «Лисистрата». 1934. Офорт, 22x15,2

28. Гоплит. Иллюстрация к комедии Аристофана «Лисистрата». 1934. 13x7,5

29. Сюита Воллара. Лист 45. 1933. Офорт, 26,7x19,4

30. Сюита Воллара. Лист 44. 1933. Офорт, 26,7x19,4

31. Сюита Воллара. Лист 43. 1933. Офорт, 26,8x19,4

32. Сюита Воллара. Лист 48. 1933. Офорт, 26,7x19,4

33. Сюита Воллара. Лист 61. 1933. Офорт, 26,7x19,4

34. Сюита Воллара. Лист 69. 1933. Офорт, 36,7x29,8

35. Сюита Воллара. Лист 75. 1933. Смешанная техника, 26,7x19,3

36. Сюита Воллара. Лист 51. 1933. Офорт, 26,7x19,4

37. Сюита Воллара. Лист 14. 1933. Офорт, сухая игла, 19,4x26,8

38. Сюита Воллара. Лист 17. 1933. Сухая игла, 19,8x27,8

39. Сюита Воллара. Лист 36. 1934. Офорт, 27,8x19,8

40. Сюита Воллара. Лист 34. 1934. Смешанная техника, 27,8x19,8

41. Сюита Воллара. Лист 70. 1933. Офорт, 26,7x19,3

42. Сюита Воллара. Лист 52. 1933. Офорт, 26,7x19,3

43. Сюита Воллара. Лист 54. 1933. Офорт, 19,4x26,7

44. Сюита Воллара. Лист 55. 1933. Офорт, 19,3x26,8

45. Сюита Воллара. Лист 64. 1933. Офорт, 19,3x26,7

46. Сюита Воллара. Лист 56. 1933. Офорт, 19,3x26,8

47. Сюита Воллара. Лист 66. 1933. Офорт, 29,7x36,7

48. Сюита Воллара. Лист 74. 1933. Офорт, 26,7x19,3

49. Сюита Воллара. Лист 81. 1934. Смешанная техника, 22,3x31,3

50. Сюита Воллара. Лист 84. 1933. Смешанная техника, 29,8x36,8

51. Сюита Воллара. Лист 85. 1933. Смешанная техника, 29,7x36,6

52. Сюита Воллара. Лист 89. 1933. Офорт, 19,3x26,9

53. Сюита Воллара. Лист 87. 1933. Смешанная техника, 19,3x26,9

54. Сюита Воллара. Лист 93. 1933. Сухая игла, 29,6x36,6

55. Сюита Воллара. Лист 88. 1933. Смешанная техника, 19,3x26,7

56. Сюита Воллара. Лист 32. 1933. Смешанная техника, 19,2x27,2

57. Сюита Воллара. Лист 97. Ок. 1935. Смешанная техника, 24,7x34,7

58. Минотавромахия. 1935. Офорт, 49,8x69,3

59. Отвернувшаяся женщина. 1934. Холст, масло, 55x33. Базель, галерея Бейелер

60. Сон и ложь Франко I. 1937. Офорт, акватинта, 31,4x42

61. Сон и ложь Франко II. 1937. Офорт, акватинта, 31,4x42

62. Эскиз к первоначальному проекту панно для павильона Испании. Лист XI. 18 апреля 1937. Карандаш, 18x28. Париж, Музей Пикассо

63. Наброски к первоначальному проекту панно для павильона Испании. Лист XII. 19 апреля 1937. Тушь, перо, 18x28. Париж, Музей Пикассо

64. Эскиз к «Гернике». 1 мая 1937 (III). Карандаш, 21x26,8. Мадрид, Центр искусства королевы Софии

65. Эскиз к «Гернике». 1 мая 1937 (IV). Карандаш, 21x26,9. Мадрид, Центр искусства королевы Софии

66. Падающая лошадь. Эскиз к «Гернике». 1 мая 1937 (V). Карандаш, 21x26,8. Мадрид, Центр искусства королевы Софии

67. Композиционный эскиз к «Гернике». 2 мая 1937. Фанера, карандаш, масло, 60x73. Мадрид, Центр искусства королевы Софии

68. Эскиз к «Гернике». 8 мая 1937 (II). Карандаш, 24x45,5. Мадрид, Центр искусства королевы Софии

69. Эскиз к «Гернике». 8 мая 1937 (I). Карандаш, 24,1x45,7. Мадрид, Центр искусства королевы Софии

70. Голова быка. Этюд к «Гернике». 10 мая 1937 (III). Карандаш, 45,4x23,9. Мадрид, Центр искусства королевы Софии

71. Этюд к «Гернике». 10 мая 1937 (II). Карандаш, 45,3x24,3. Мадрид, Центр искусства королевы Софии

72. Герника. Этапы работы над картиной I — III. 1937. фотографии

73. Герника. Этапы работы над картиной V — VII. 1937. Фотографии

74. Голова воина. Этюд к «Гернике». 3 июня 1937. Карандаш, гуашь, 21x26,8. Мадрид, Центр искусства королевы Софии

75. Голова воина. Этюд к «Гернике». 4 июня 1937. Карандаш, гуашь, 23,2x29,2. Мадрид, Центр искусства королевы Софии

76. Этюд к «Гернике». 27 мая 1937 Карандаш, гуашь, 23,2x29,3. Мадрид, Центр искусства королевы Софии

77. Этюд к «Гернике». 27 мая 1937. Карандаш, гуашь, 23,2x29,3. Мадрид, Центр искусства королевы Софии

78. Голова быка. Этюд к «Гернике». 20 мая 1937. Карандаш, гуашь, 23,2x29,2. Мадрид, Центр искусства королевы Софии

79. Рука воина. Этюд к «Гернике». 4 июня 1937. Карандаш, гуашь, 23,2x29,2. Мадрид, Центр искусства королевы Софии

На цветных вклейках:

I. Девушка перед зеркалом. 1932. Холст, масло, 162x130,2. Нью-Йорк, Музей современного искусства

II. Сидящая женщина (Фигура). 1930. Холст, масло, 66x49. Базель, галерея Бейелер

III. Сон. 1932. Холст, масло, 130x98. Нью-Йорк, собрание Ганц

IV. Бой быков. Смерть тореадора. 1933. Дерево, масло, 31,2x40,3. Париж, Музей Пикассо

V. Бой быков (Коррида). 1934. Холст, масло, 97x130. Частное собрание

VI. Минотавр с мертвой кобылой перед пещерой и женщина с вуалью. 1936. Гуашь, тушь, 50x65,5. Париж, Музей Пикассо

VII. Композиция с Минотавром. 1936. Тушь, гуашь, 40x65. Собрание Марины Пикассо

VIII. Герника. 1937. Холст, масло, 349,3x776,6. Мадрид, Центр искусства королевы Софии

IX. Композиционный набросок к «Гернике». 1 мая 1937 (I). Голубая бумага, карандаш, 21x26,8. Мадрид, Центр искусства королевы Софии

X. Эскиз к «Гернике». 1 мая 1937 (II). Голубая бумага, карандаш, 21x26,9. Мадрид, Центр искусства королевы Софии

XI. Плачущая женщина. 3 июня 1937. Цветные карандаши, графитный карандаш, гуашь, 23,2x29,3. Мадрид, Центр искусства королевы Софии

XII. Плачущая женщина. 3 июня 1937. Цветные карандаши, графитный карандаш, гуашь, 23,2x29,3. Мадрид, Центр искусства королевы Софии

XIII. Этюд к «Гернике». 10 мая 1937 (V). Цветные карандаши, графитный карандаш, 45,7x24,4. Мадрид, Центр искусства королевы Софии

XIV. Голова лошади. Этюд к «Гернике». 2 мая 1937. Холст, масло, 65x92. Мадрид, Центр искусства королевы Софии

XV. Дора Маар. 1937. Холст, масло, пастель, 55x45,5. Париж, Музей Пикассо

XVI. Голова Фавна. 1937-1938. Холст, масло, 55x46. Наследие художника

XVII. Голова Фавна. 1937-1938. Холст, масло, 76x56,5. Частное собрание

XVIII. Хайме Сабартес. 1939. Холст, масло, 45,7x38. Барселона, Музей Пикассо

XIX. Эмили Маргерит Вальтер (Меме). 1939. Холст, масло, карандаш, 41x33. Частное собрание

XX. Облокотившаяся женщина. 1939. Холст, масло, 65x46. Париж, собрание Майи Руис-Пикассо

XXI. Женщина в шляпе (Ольга Пикассо). 1935.

Холст, масло, 60x50. Париж, Национальный музей современного искусства

Примечания

1. См.: Gombich E.H. Art and Illusion. A Study in the Psychology of Pictorial Representation. Ithaca (N.Y), 1960.

2. Ashton D. Op. cit. P. 72.

3. См.: Соколов M.H. Мистерия соседства. К метаморфологии искусства Возрождения. М., 1999.

Предыдущая страница К оглавлению  

Добавьте в закладки эту страницу, если она вам понравилась. Спасибо.

 
© 2019 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика