(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

Странствующие гимнасты

Это одно из самых известных полотен «голубого» периода. Фигуры сидящих за столиком кафе арлекина и его подруги образуют компактную группу, но этот композиционный прием в данном случае призван не сблизить персонажи, а подчеркнуть одиночество каждого. Смотрящее на зрителя лицо женщины со скорбно опущенными углами рта и остановившимся взглядом печальных глаз, изысканный и загадочный профиль мужчины одновременно жизненны и вневременны, напоминают маски. Все изображение отличается законченностью и четкостью иероглифического знака. В облике персонажей подчеркнуты утонченность и нервное напряжение, переданные энергичными изгибами линий. В композиции есть элемент неустойчивости — фигуры как бы сползают в угол картины. Перед нами не просто отверженные бедняки, но именно бродячие комедианты, богема, люди искусства, чья жизнь в своей духовной сущности противостоит буржуазной стабильности и благополучию.

Это произведение — одно из самых красочных среди работ «голубого» периода. Доминирующие синие и голубые тона дополнены яркими золотисто-оранжевыми, красными, терракотовыми и зелеными.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница

 
© 2024 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика