(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
Новости
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

Фотографии

Пикассо в своей мастерской на улице Боеси. У него за спиной — «Ядвига» кисти Таможенника Руссо (1932)

1. И эта сокрушительная мощь сконцентрировалась во взгляде, который вас пронзает, покоряет, поглощает...

Мастерская Пикассо на улице Боеси. На стене — картина Таможенника Руссо (1932)

2. Сваленные в кучу картины, непонятные свертки, среди которых затесались полотна Таможенника Руссо...

Пустые коробки из-под сигарет, поставленные одна на другую, перекрашенная ваза и скульптура 1931 года (1932)

3. Высокие башни из пустых коробок из-под сигарет: он постоянно добавлял туда новые, потому что у него не доходили руки их выбросить.

Его «палитра» на улице Боеси после ночной работы (1932)

4. Прямо на паркете валяются кисти, склянки с краской и тюбики — выдавленные до основания, выжатые и перекрученные конвульсивным и лихорадочным движением пальцев Пикассо...

Квартира Пикассо на улице Боеси. На камине — «Новогодняя елка» и первая скульптура Пикассо, датированная 1899 годом (1932)

5. Некий налет художественной фантазии хозяина нес на себе только один из каминов.

Скульптурная мастерская Пикассо в Буажелу ночью (1932)

6. Керосиновая лампа, стоящая на земляном полу, отбрасывала на стены причудливые тени, кольцом окружавшие белые изваяния.

Часовня XIII века и вид Буажелу (1932)

7. В том же стремительном темпе мы осмотрели и маленькую ветхую часовню, сплошь увитую плющом. Пикассо объяснил, что это строение XIII века и что время от времени там служат мессу.

Замок в Буажелу, освещенный фарами «испано-сюизы» (1932)

8. Включили фары «испано-сюизы», и при этом боковом освещении я сделал последнее фото: слабый луч света, направленный на фасад маленького замка Пикассо...

Скульптурная мастерская Пикассо в Буажелу (1932)

9. Я был очень удивлен, увидев их здесь, так сказать, во плоти и крови, точнее, в виде кривых и округлостей, с носами все более выдающимися, с шарообразными глазами, похожих на каких-то варварских богинь.

Миро в парке Гюэль в Барселоне (1955)

10. В парке Гюэль, показывая волнистые скамейки, инкрустированные цветными осколками абсолютно в стиле «Миро», только без авторской подписи, Миро говорил мне: «Все мое искусство вышло отсюда...»

Сальвадор Дали и Гала в своей парижской мастерской (1932)

11. Однажды, в том же 1932 году, встретил у Пикассо необычную пару...

Фрагмент декорирования входа на станцию метро 1900 года (1933)

12. «Фотограф Брассай сделал серию снимков декоративных элементов старых порталов, и никто не поверил своим глазам — настолько ар-нуво оказалось сюрреалистично» («Тайная жизнь Сальвадора Дали»).

Церковь Сен-Жермен-де-Пре и «Дё-Маго», снятые ночью, во время отключения электричества (1939)

13. Париж, по ночам укутанный темной пеленой, уже принял печальный облик столицы воюющего государства...

Пикассо в пивной «Липп» с Пьером Матиссом (1939)

14. Я сделал несколько фото Пикассо в пивной «Липп» за дружеской беседой с Пьером Матиссом.

Пикассо в «Кафе Флор». За соседним столиком — Хайме Сабартес

15. Пикассо в сопровождении Сабартеса переходил на другую сторону бульвара Сен-Жермен, чтобы выпить кофе во «Флор»...

Пикассо в своей мастерской на улице Гранд-Огюстен (фото напечатано в журнале «Лайф» по случаю большой выставки Пикассо в Нью-Йорке, в Музее современного искусства, 1939)

16. Я снял его сидящим рядом с огромной пузатой печкой, купленной им у какого-то коллекционера.

Пикассо с одной из своих бронзовых скульптур (1939)

17. Я хотел снять его в новой мастерской, где Пикассо еще не жил...

Пикассо на фоне полотна «Женщины за туалетом», эскиз гобелена для Мари Куттоли. Проект не осуществлен (1939)

18. На том месте, где два года назад можно было видеть его знаменитое полотно «Герника», теперь стояло другое: «Женщины за туалетом».

Рука Пикассо, смешивающая краски (фото, на которое был наложен запрет военной цензурой, 1939)

19. Один из снимков не пропустила военная цензура... Неужели показать всему миру фотографию руки Пикассо, держащей кисть, является разглашением гостайны, наносящим ущерб безопасности страны?

«Череп», бронза (1943)

20. Этим утром я начал с первой скульптуры: «Череп». Я бы сказал, что это скорее блуждающий кусок камня, изрытый пустотами и выбоинами, полуразрушенный, отполированный и обкатанный долгими-долгими скитаниями...

Голубка на лестнице на улице Гранд-Огюстен (12 октября 1943)

21. Мы рассматриваем серию голубей, и тут на ступеньке лестницы появляется живой голубь. Жак Превер: «А вот и он сам, наш загадочный персонаж... Легок на помине...»

Амбруаз Воллар в своем доме на улице Мартиньяк (1933)

22. Над огромным телом Воллара — темное небритое лицо, тяжелые веки наполовину скрывают взгляд хитрых крестьянских глаз.

«Носильщик», бронза (1943)

23. Хотя эта шляпа — всего лишь расплющенный песочный куличик, шишковатый и кособокий, она наводит на мысли о Ван Гоге, Провансе, южном небе...

Хайме Сабартес (22 декабря 1943)

24. Сабартес: «Глядите, Брассай снял меня на „троне"...» Пикассо: «Не хватает только скипетра и короны...»

Кресло в прихожей на улице Гранд-Огюстен. Над ним — эскиз портрета для «Мужчины с ягненком» (6 декабря 1943)

25. Пикассо: «Забавная получится фотография, но подлинности в ней не будет... А знаете почему? Потому что вы передвинули мои тапочки... Я никогда их так не ставлю...»

Инес, горничная Пикассо, чистит обувь (9 апреля 1944)

26. Пикассо: «А Инес красивая, согласны? Вы обратили внимание, какой у нее цвет глаз?»

«Сидящая кошка», гипс (1944)

27. Меня с этой кошкой связывает секрет ее рождения. Когда я смотрю на нее, то вижу в ней женщину.

Пикассо изображает «настоящего художника». Жан Маре играет роль натурщицы (27 апреля 1944)

28. Пикассо: «Я знаю, что мы сделаем! Перед этим полотном я буду изображать "настоящего художника"! Но мне нужна натурщица!» И он предлагает Жану Маре сыграть роль «женщины».

Группа снималась в мастерской на улице Гранд-Огюстен. Слева направо: скульптор Феноза, Жан Маре, Пьер Реверди, Пикассо, Франсуаза Жило, Хайме Сабартес, Брассай (27 апреля 1944)

29. И тут моя нога задевает и опрокидывает что-то, стоявшее сзади. Красный плиточный пол заливает какая-то жидкость: Казбек вскакивает, Пикассо резко оборачивается...

Группа, снявшаяся в тот же день. Слева направо: Ортис де Зарат, Франсуаза Жило, Феноза, Жан Маре, Пьер Реверди, Пикассо, Жан Кокто, Брассай (27 апреля 1944)

30. Пикассо: «Что привлекает взгляд прежде всего? Складка на брюках Жана Кокто! Кокто родился со своей складкой на брюках»

Живописная мастерская Пикассо на улице Гранд-Огюстен. Перед окном лежит собака Казбек (3 мая 1944)

31. Освещение сегодня великолепное. Крыши, каминные трубы, стены домов — пейзаж, который у Пикассо всегда перед глазами, когда он пишет, — все это как бы слегка вибрирует...

«Презентация» полотен (27 апреля 1944)

32. Пикассо обожает этот своего рода прощальный сбор птенцов из одного гнезда, сгруппировавшихся как для семейного фото...

Составляется опись рисунков и гуашей Пикассо для журнала «Кайе д'Ар». Слева направо: Робер Марион, родственник Кр. Зервоса, Марсель, водитель Пикассо, Хайме Сабартес

33. Трое мужчин заняты инвентаризацией этих богатств: составляют каталог для нового выпуска журнала «Кайе д'Ар», который предполагает объять все творчество Пикассо.

Скульптура, сделанная на основе слепка с гофрированного картона (1943)

34. Слепок простого гофрированного картона может смотреться столь же монументально, как и Великая китайская стена.

Скульптура, сделанная на основе слепка со смятой газетной бумаги (1943)

35. Отпечаток газетного листа — мятого, скомканного, донельзя затертого — предстает скалистой вершиной...

Слепок правой руки Пикассо (1943)

36. Мясистая ладонь, чувственно выпуклый холм Венеры, волевой большой палец и его собратья, так тесно прижатые один к другому...

Слепок отпечатка его правой руки на гипсе (1943)

37. Кажется, будто Пикассо перенес на руки все внимание, с которым он некогда относился к своему лицу. Здесь я вижу оттиски руки на мягком гипсе...

Слепок его правой руки, сжатой в кулак (1943)

38. Здесь же и слепки сжатого кулака на могучем запястье, словно сосредоточившем в себе всю энергию художника.

«Женщина с листьями», дополненная оттисками и муляжом из живых листьев (1943)

39. Одна из самых прекрасных композиций представляет собой персонаж из гофрированного картона, с прямоугольным лицом, держащий в руках муляж из настоящих листьев: варварская богиня изобилия, возникшая из мифа...

Актеры пьесы Пикассо «Желание, пойманное за хвост», собравшиеся у него дома на улице Гранд-Огюстен. Сверху и слева направо: доктор Лакан, Сесиль Элюар, Пьер Реверди, Луиза Лейри, Зани де Кампан, Пикассо, Валентина Гюго, Симона де Бовуар, Жан-Поль Сартр, Альбер Камю, Мишель Лейри и Жан Обье (16 июня 1944)

40. Пикассо, со своей стороны, поблагодарил актеров и пригласил их к себе.

Поль Элюар в своей квартире в Ла Шапель, по улице Маркс-Дормуа (1944)

41. Здесь живет Поль Элюар: храм искусства и поэзии в самом сердце Ла Шапель.

Вход в помещение Бато-Лавуар с площади Эмиль-Годо, бывшей улицы Равиньян (25 ноября 1944)

42. Причудливое строение Бато-Лавуар еще цело... Прогнившие жалюзи все так же опущены. Два выходящих на площадь окна — это бывшая мастерская Хуана Гриса...

Скульптура, сделанная из формы для выпечки пирогов (1943) Скульптура, сделанная из муляжа крышки от коробки

43—44. Круглое дно формы для выпечки, квадратная крышка с какой-то коробки — и перед вами лица в стиле примитивного искусства.

Парижские граффити (1933)

45. Пикассо: «Подобных лиц у меня много. Те, кто делает с них гравюры, идут прямиком к знаку».

Марина де Берг и Ролан Пети в третьей декорации «Рандеву», балета Жака Превера на музыку Косма, с костюмами Майо и фотографическими декорациями Брассая. Занавес сделан по эскизам Пикассо

46. Здесь Марина де Берг, после весьма чувственного па-де-де, ударом бритвы убивает молодого человека, безумно в нее влюбленного...

«Собачка Доры Маар», силуэт сделан руками без применения ножниц. Глаза выжжены с помощью сигареты (1943)

47. У Доры была белая болонка, которую она обожала... И вот однажды собачка потерялась... Чтобы утешить свою расстроенную подругу, Пикассо в течение нескольких дней каждый раз, как садились за стол, рисовал маленькую собачку на салфетке обгоревшей спичкой...

Маленькие фигурки, вырезанные из бумаги (1943)

48. У Доры целый ящик миниатюрных поделок, созданных жизнерадостным, всегда активным и изобретательным талантом Пикассо... На днях она с огромными предосторожностями извлекла их оттуда...

Статуя-манекен, одетая Пикассо в стиле «настоящего художника» с палитрой из стекла (13 декабря 1946)

49. Пикассо: «Я хотел сделать вам сюрприз: „настоящий художник" с прозрачной, сверкающей палитрой!»

Рисунок Анри Матисса, сделанный с завязанными глазами мелом на двери его мастерской на улице Плант (1939)

50. Матисс сделал для меня один рисунок с завязанными глазами. Это было лицо, написанное куском мела. Он сделал его одним росчерком.

Матисс и его натурщица в мастерской на улице Плант (1939)

51. На следующий день после этого сеанса Матисс приходит ко мне: «Вы проявили фотографии? Они вам понравились? И как я там выгляжу?»

Даниэль-Анри Канвейлер в своем кабинете в художественной галерее Луизы Лейри (17 октября 1962)

52. Канвейлер, не надевая очков, отвечает на несколько писем. За спиной у него — огромный Пикассо: женщина, лежащая под сосной.

«Ангел», статуя Пикассо, исполненная из армированного бетона и стоящая во дворе владения «Приёре» в Сент-Илер, принадлежащего Д.-А. Канвейлеру (21 октября 1962)

53. Эта скульптура сделана из армированного бетона.

Добавьте в закладки эту страницу, если она вам понравилась. Спасибо.

 
© 2019 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика