(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
Новости
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

На правах рекламы:

Анализ воды цены в москве www.gicpv.ru.

Каталог

59. Лежащая женщина. 1924
Литография. 21,6×30; 28,5×38. На оттиске слева внизу: 8/50; справа внизу автограф: Picasso
Собрание
: ГМИИ (с 1948), инв. № 113126
Происхождение: ГМНЗИ
Выставки: 1966, ГМИИ; 1967, Эрмитаж; 1973, ГМИИ, кат. 75
Литература: Bloch, № 68.

65. Голова. 1948
Литография. 64,2×49,4; 65,4×49,5. На оттиске внизу автограф: Pour Ilya Ehrenbourg Picasso
Собрание
: ГМИИ (с 1972), инв. № 121238
Происхождение: дар Пикассо И.Г. Эренбургу
Литература: В каталоге эта литография Блоха не отмечена
Литография очень близка к листам, исполненным 21 ноября 1948 г. (Bloch, № 579, 580), и с большей долей вероятности может быть отнесена к этой же дате.

67. Женщина в кресле. 3 января 1949
Литография, 5-е состояние. 69,5×54,5; 76×56. На оттиске внизу автограф: Pour Ilya Ehrenbourg Picasso
Тираж 50 экземпляров
Собрание: ГМИИ (с 1972), инв. № 121240
Происхождение: дар Инкассо И.Г. Эренбургу
Выставки: 1966, ГМИИ (Женщина в польском плаще); 1967, Эрмитаж
Литература: Bloch, № 588.

68. Гримаса. 8 марта 1949
Литография. 64,6×49,6; 65×49,7. На камне/ справа вверху: 8.3.49. На оттиске посередине внизу автограф: A Ilya Ehrenbourg Picasso
Тираж50 экземпляров
Собрание: ГМИИ (с 1972), инв. № 121241
Происхождение: дар Пикассо И.Г. Эренбургу
Литература: Bloch, № 596.

70. Летящий голубь. 9 июля 1950
Литография. 55×70; 56,5×76,5. На камне внизу правее середины, зеркально: Dimanche 9 juillet 50 IV. На оттиске слева внизу автограф: Picasso; ниже: Epreuve d'artiste
Собрание
: ГМИИ (с 1967, дар Д.А. Канвейлера), инв. № 119618
Происхождение: с 1950 — собрание Д.А. Канвейлера
Литература: Bloch, № 679.

72. Пика. 26 ноября 1950
Литография. 45,8×59,5; 50,2×65,6. На камне внизу левее середины: 26.11.50. На оттиске слева внизу, чернилами, автограф: Pour Ehrenbourg Picasso Vallauris le 16.5.54; справа внизу, красным, автограф: Picasso
Тираж 50 экземпляров
Собрание: ГМИИ (с 1972), инв. № 121242
Происхождение: 16 мая 1954 г. дар Пикассо И.Г. Эренбургу
Литература: Bloch, № 683.

76. Танцы. 13 февраля 1954
Литография. 48×62; 50×65. На камне слева внизу: 13.2.54. На оттиске слева внизу, внутри изображения, зеленым, автограф: Picasso; слева внизу: Epreuve d'artiste
Тираж 50 экземпляров
Собрание: ГМИИ (с 1967, дар Д.А. Канвейлера), инв. № 119619
Происхождение: с 1954 — собрание Д.А. Канвейлера
Литература: Bloch, № 750.

81. Три женщины и тореро. 17 февраля 1954
Литография. 50×64; 50×64,3. На камне справа внизу: 17.2.54 II. На оттиске справа внизу, чернилами, автограф: A toi mon cher Ehrenbourg Picasso Vallauris le 16.5.54
Тираж 50 экземпляров
Собрание: ГМИИ (с 1972), инв. № 121228. В ГМИИ имеется еще один оттиск этой литографии (с 1967, дар Д.А. Канвейлера), инв. № 119620, с надписью слева внизу: Epreuve d'artiste и автографом справа внизу, тушью: Picasso (экспонировался на выставке: 1973, ГМИИ, кат. 77)
Происхождение: 16 мая 1954 г. дар Пикассо И.Г. Эренбургу
Выставки: 1966, ГМИИ (Тореро и три грации); 1967, Эрмитаж
Литература: Bloch, № 755.

82. Репетиция. 21—26 февраля 1954
Литография. 49,5×64,7; 50×65. На камне справа вверху: 21.2.54/22/23/24/25/26. На оттиске справа внизу, чернилами, автограф: Pour Ehrenbourg Picasso Vallauris 16.5.54
Тираж 50 экземпляров
Собрание: ГМИИ (с 1972), инв. № 121231
Происхождение: 16 мая 1954 г. дар Пикассо П.Г. Эренбургу
Литература: Bloch, № 756.

84. Модель и два персонажа. 14 марта 1954
Цветная литография с четырех камней. 50Х65; 56×75,8. На камне слева внизу: 14.3.54. На оттиске слева внизу, чернилами, автограф: Pour Ehrenbourg Picasso Vallauris le 16.5.54
Тираж 50 экземпляров
Собрание: ГМИИ (с 1972), инв. № 121233. В ГМИИ имеется еще один оттиск этой литографии (с 1967, дар Д.Л. Канвейлера), инв. № 119621, с надписью слева внизу: Epreuve d'artiste и автографом справа внизу: Picasso
Происхождение: 16 мая 1954 г. дар Пикассо И.Г. Эренбургу
Литература: Bloch, № 759.

87. Две обнаженные модели. 18 марта 1954
Литография. 57,5×38; 63,6×42,6. На камне справа внизу, зеркально: 18.3.54. На оттиске справа внизу, чернилами, автограф: Pour mon ami Ehrenbourg Picasso Vallauris 16.5.54
Тираж 50 экземпляров
Собрание: ГМИИ (с 1972), инв. № 121227 Происхождение: 16 мая 1954 г. дар Пикассо И.Г. Эренбургу
Литература: Bloch, № 762.

88. Художник и модель. 30 марта 1954
Цветная литография с пяти камней. 50×64; 55,5×75,3. На камне слева вверху: 30.3.54. На оттиске слева внизу, чернилами, автограф: A Ehrenbourg Picasso Vallauris le 16.5.54
Тираж 50 экземпляров
Собрание: ГМИИ (с 1972), инв. № 121234
Происхождение: 16 мая 1954 г. дар Пикассо И.Г. Эренбургу
Литература: Bloch, № 765 (датирует: 25.3. 1954).

90. Сидящая женщина с поднятой рукой. 12 января 1956
Литография. 43×60; 50×65,8. На камне слева вверху: 12.1.56. На оттиске слева внизу: Epreuve d'artiste; справа внизу автограф: Picasso
Тираж 50 экземпляров
Собрание: ГМИИ (с 1967, дар Д.А. Канвейлера), инв. № 119623
Происхождение: с 1956 — собрание Д.А. Канвейлера
Литература: Bloch, № 791.

93. Наездница и клоуны. 28 ноября 1957 — 6 марта 1961
Цветная литография с трех камней. 50×65; 56×76. На камне справа вверху, красным: 28.11.57; ниже, зеркально: 13.12.57; еще ниже, черным: 6.3.61; справа внизу, зеленым, зеркально: 13.12.57; внизу правее середины цифра: I. На оттиске слева внизу: Epreuve d'artiste; справа внизу, синим, автограф: Picasso
Тираж 50 экземпляров
Собрание: ГМИИ (с 1967, дар Д.А. Канвейлера), инв. № 119625
Происхождение: с 1961 — собрание Д.А. Канвейлера
Литература: Bloch, № 844.

95. Завтрак на траве. 13 марта 1962
Цветная гравюра на линолеуме. 52,8×64; 62×75,3. На доске слева внизу, голубым, зеркально: 13.3.62. На оттиске слева внизу: Epreuve d'artiste; справа внизу автограф: Picasso
Тираж 50 экземпляров
Собрание: ГМИИ (с 1967, дар Д.А. Канвейлера), инв. № 119634
Происхождение: с 1962 — собрание Д.А. Канвейлера
Литература: Bloch, № 1027.

98. Женская голова. 1962
Цветная гравюра на линолеуме. 64×52,7; 75,1×61,7. На оттиске справа внизу автограф: Pour Ilya Ehrenbourg son ami Picasso le 12.6.62
Тираж 50 экземпляров
Собрание: ГМИИ (с 1972), инв. № 121206
Происхождение: 12 июня 1962 г. дар Пикассо И.Г. Эренбургу
Выставки: 1966, ГМИИ (Портрет Жаклин); 1967, Эрмитаж
Литература: Bloch, № 1063.

110. Натюрморт с бутылкой. 1962
Гравюра на линолеуме. 64×53; 75,3×62,2.
На оттиске слева внизу: Epreuve d'artiste; справа впизу автограф: Picasso
Тираж 50 экземпляров
Собрание: ГМИИ (с 1967, дар Д.А. Канвейлера), инв. № 119635
Происхождение: с 1962 — собрание Д.А. Канвейлера
Литература: Bloch, № 1099.

111. Натюрморт с бутылкой. 1962
Цветная гравюра на линолеуме. 64×52,8; 75,1×62. На оттиске справа внизу автограф: Picasso
Тираж 50 экземпляров
Собрание: ГМИИ (с 1972), инв. № 121215
Происхождение: собрание И.Г. Эренбурга
Литература: Bloch, № 1100.

113. Натюрморт под лампой. 1962
Цветная гравюра на линолеуме. 64×53; 75,1×62. На оттиске справа внизу автограф: Picasso
Тираж 50 экземпляров
Собрание: ГМИИ (с 1972), инв. № 121214
Происхождение: собрание И.Г. Эренбурга
Выставки: 1966, ГМИИ; 1967, Эрмитаж
Литература: Bloch, № 1102.

114. Головы. 15—17 января 1963
Цветная гравюра на линолеуме. 64×52,8; 75×62. На доске посередине, зеркально, светло-коричневым: 15.1.63; справа, темно-коричневым: 17.1.63. На оттиске справа внизу автограф: Picasso
Тираж 50 экземпляров
Собрание: ГМИИ (с 1972), инв. № 121211
Происхождение: собрание И.Г. Эренбурга
Литература: Bloch, № 1104.

121. Обнаженные с зеркалом. 1 марта 1965
Акватинта, сухая игла, рулетка. 38,3×27,5; 57,7×43,2. На доске справа вверху, зеркально: 1.3.65.II. На оттиске справа внизу автограф: Picasso; ниже правее середины, коричневым, автограф: Pour mon ami Ehrenbourg Picasso 6.2.67
Тираж 50 экземпляров
Собрание: ГМИИ (с 1972), инв. № 121243
Происхождение: 6 февраля 1967 г. дар Пикассо И.Г. Эренбургу
Литература: Bloch, № 1199.

127. В мастерской. 14 марта 1965
Офорт, рулетка. 24,6×38,2; 39,2×52. На доске справа внизу, зеркально: 14.3.65.1. На оттиске слева внизу: Epreuve d'artiste; справа внизу автограф: Picasso
Тираж 50 экземпляров
Собрание: Эрмитаж (с 1967, дар Д.Л. Канвейлера), инв. № 119629
Происхождение: с 1965 — собрание Д.А. Канвейлера
Литература: Bloch, № 1222.

128. В мастерской. 15 марта 1965
Акватинта, сухая игла. 24,7×38,2; 39×51,7. На доске справа внизу, зеркально: 15.3.65.1. На оттиске справа внизу автограф: Picasso; ниже посередине, коричневым, автограф: Pour mon ami Ehrenbourg Picasso le 6.2.67
Тираж 50 экземпляров
Собрание: ГМИИ (с 1972), инв. № 121247
Происхождение: 6 февраля 1967 г. дар Пикассо И.Г. Эренбургу
Литература: Bloch, № 1224.

129. В мастерской. 15—16 марта 1965
Офорт, акватинта, рулетка. 24,6×38,1; 38,8Х52. На доске справа внизу, зеркально: 15/16.3.65.III. На оттиске внизу, коричневым, автограф: Pour Ehrenbourg son ami Picasso 6.2.67; справа внизу автограф: Picasso
Тираж 50 экземпляров
Собрание: ГМИИ (с 1972), инв. № 121248
Происхождение: 6 февраля 1967 г. дар Пикассо И.Г. Эренбургу
Литература: Bloch, № 1228.

Книги

130. Pierre Reverdy. Le Chant des morts. Poèmes. Lithographies originales de Pablo Picasso. [Paris], Tèriade éditeur, [1948]. (Пьер Реверди. Песнь мертвых. Поэмы. Оригинальные литографии Пабло Пикассо [Париж, 1948]).
42,8×32,5. Не сброшюрована, в обложке, переплетной папке и футляре.
Тираж 270 (250 + 20) нумерованных и подписанных поэтом и художником экземпляров. Экземпляр XVII (из числа двадцати, не поступающих в продажу) с автографами П. Реверди и Пикассо. Оттиски литографий исполнены на ручных станках в мастерской братьев Мурло, текст, написанный П. Реверди от руки, факсимильно воспроизведен в мастерской братьев Драежер. Книга закончена печатанием иод руководством Териада для издательства «Verve» в Париже 30 сентября 1948 г. Обложка, авантитульиые и титульный листы, страницы книги декорированы 124 литографиями Пикассо, отпечатанными красным.
«Песнь мертвых» — единственная большая книга, сделанная Пикассо по заказу выдающегося французского издателя Териада, с которым он сотрудничал в течение многих лет в известных его художественных сборниках «Minotaure» (1933—1936), а затем «Verve» (1937—1960; 1948, № 19—20; 1951, № 25—26; 1954, № 29—30 целиком посвящены творчеству Пикассо). Пикассо, имевший ко второй половине 1940-х гг. большой опыт работы в книге, долго обдумывал решение этого издания. После ряда проб он отказался от традиционных форм иллюстрирования. Специфически «каллиграфический» характер написанных поэтом от руки стихотворных строк привел художника к мысли обратиться к нефигуративным графическим знакам, непосредственно соприкасающимся с текстом на полях страниц и занимающим свободные их части, энергично вторгающимся между строками текста. Эти ярко-красные рисунки-знаки, имеющие как бы некое магическое значение, исполнены сочными мазками кисти и находятся в сложном подвижном равновесии с тонкой черной перовой вязью шрифта. Таким образом в книге достигнуто художественное единство плоскости каждого страничного разворота и всего издания в целом.
Собрание: Эрмитаж (с 1975, дар Л.П. Делекторской), инв. № У 1753
Происхождение: собрание Л.П. Делекторской (Париж)
Литература — . Bloch, № 524 (Livres, № 50); Hommage à Tériade. [Catalogue de l'exposition). Paris, 1973, p. 140, 142, ill. 188—191.

131. Poesie de mots inconnus. Poèmes de Akinsemoyin, Albert-Birot, Arp, Artaud..., orné par Arp, Braque, Bryen, Chagall..., [Paris Le Degré 41, 1949 (Поэзия певедомых слов. Стихи Акенсемуаен, Альбер-Биро, Арпа, Арто..., украшенные Арпом, Браком, Брианом, Шагалом... [Париж] 1949)
17,6×13,7. Не сброшюрована, в пергаментной обложке и футляре, состоит из 29 сложенных вчетверо листов (около 32×25 каждый) с текстами и оттисками гравюр и литографий разных авторов.
Тираж 158 (115 + 41 + 2) нумерованных и подписанных издателем книги Илиаздом экземпляров (в выходных данных ошибочно — 157). Экземпляр XXXIX (из числа 41), отпечатанный для Л. Делекторской, с автографом Илиазда и датой (10.4.50).
Издание осуществлено Илиаздом и по его макету. Гравюры резцом отпечатаны на ручных станках в мастерской Р. Лакурьера, литографии — на ручных стайках в мастерской братьев Мурло. Книга закончена печатанием для «Degré 41» в Париже 2 августа 1949 г. Издание включает одну гравюру и две литографии Пикассо:
Лист 5. Гравюра резцом. 15,6×11,8 (левый и верхний края доски уходят за края листа), помещена на листе вместе с тремя «песнями» П. Альбер-Биро.
Лист 20. Литография. 32,5×25,5 (края камня уходят за край листа), представляет поэтический текст Пикассо, написанный от руки и литографированный автором. Лист 26. Неизвестные буквы. Литография. 16×12,5 (правый и нижний края камня уходят за края листа), представляет имитацию страницы рукописного текста, помещена на листе вместе с выходными данными книги. Создатель этой книги — Илиазд (настоящее его имя Илья Михайлович Зданевич, 1894—1975) — поэт, активный участник русского литературно-художественного авангарда 1910-х гг.; он родился в Тифлисе, в молодости жил в Петербурге и Москве, затем снова в Тифлисе, а с 1921 г. в Париже, где принадлежал к кругу сюрреалистов; начиная с 1940-х гг. выступал главным образом как издатель, сам формировавший облик своих книг и привлекавший к участию в них крупнейших художников, в частности, многих своих старых друзей по искусству 1920—1930-х гг. «Поэзия певедомых слов» — одна из девяти книг, созданных Илиаздом в сотрудничестве с Пикассо. Сотрудничество это длилось свыше тридцати лет (1940—1972) и вышло за рамки обычных отношений издателя с художником, перейдя в конце 1940-х гг., когда Илиазд подолгу жил на юге Франции, неподалеку от Пикассо, в дружбу. «Поэзия неведомых слов» — третья книга, изданная Илиаздом при участии Пикассо, и единственная, к которой он привлек, помимо Пикассо, многих художников — Г. Арпа, Ж. Брака, Ж. Вийона, А. Джакометти, Ф. Леже, А. Лоранса, А. Матисса, X. Миро, Л. Сюрважа, М. Шагала и других, а в число избранных им поэтических текстов включил стихи В. Хлебникова, А. Крученых, М. Сейфора, Т. Тцара.
Собрание: Эрмитаж (с 1973, дар Л.Н. Делекторской), инв. № У 1731
Происхождение: с 1950 — собрание Л.И. Делекторской (Париж)
Выставки: 1974, Эрмитаж, Памятники культуры и искусства, приобретенные музеем в 1973 г., кат. 27
Литература: Bloch, № 629—631, Livres, № 54; La rencontre Iliazd — Picasso. Hommage à Iliazd. [Catalogue de l'exposition], Paris, 1976, III; Iliazd. [Catalogue de l'exposition], Paris, 1978, p. 113.

Примечания

1. Первым указывается размер оттиска, вторым — размер бумажного листа.

2. Сергей Матвеевич Ромов — журналист, художественный критик, в 1906—1928 гг. жил во Франции.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница

Добавьте в закладки эту страницу, если она вам понравилась. Спасибо.

 
© 2019 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика