а находил их.
ПриложениеДо 1981 года, когда наступила сотая годовщина со дня рождения Пикассо, его гению трижды платили впечатляющую дань уважения и почитания. Французское правительство осенью 1979 года открыло для публики в Гран-Палас обширную выставку его работ, организованную Домиником Бозо, — работ, которые были приняты в качестве оплаты droits de succession (налога на наследство). Значительная часть этой выставки затем отправилась в Соединенные Штаты и сначала показывалась в Уолкеровском Центре искусств в Миннеаполисе, после чего в мае 1980 года ее влили в состав самой полной демонстрации творчества Пикассо, которую когда-либо удавалось собрать. В Нью-Йорке Музей современного искусства счел нужным отпраздновать пятидесятую годовщину существования следующим образом: освободить все три этажа своего просторного здания и заполнить их величественной ^выставкой результатов творческой деятельности самого плодовитого и одаренного из художников XX века за всю его долгую жизнь. Организаторы смогли, проявив большую проницательность, позаимствовать многие работы Пикассо у коллекционеров и музеев по всему миру, дополнив ими собственное собрание, которое и без того уже содержало такие шедевры, как «Авиньонские девицы», «Герника» (все еще предоставленная во временное пользование), «Девушка, играющая на мандолине» и многие другие. Однако по причине политических трений они так и не смогли включить в свою экспозицию большие, прекрасные картины Пикассо, находящиеся в СССР. Воздействие этой беспрецедентной выставки, охватившей более восьмидесяти лет творческой деятельности, было глубоким и повсеместным, о чем свидетельствовали небывалые толпы зрителей, посещавшие выставку ежедневно в течение четырех с половиной месяцев. Каждый период творчества Пикассо был рассмотрен здесь весьма тщательно и с замечательной ясностью, так что богатство этой блистательной панорамы его творчества глубоко взволновало посетителей. После возвращения в Европу работ, принадлежащих французскому правительству, и прежде, чем они вновь попали на свои места в залах музея Пикассо, были предприняты меры, чтобы показать их в Копенгагене и, наконец, в Лондоне, где их собирались показать в 1981 году, спустя сто лет после рождения Пикассо. Октябрь 1980 года
|