а находил их.
Увидеть студии великих творцов можно на выставках в Gagosian Gallery18 февраля в нью-йоркской галерее Gagosian Gallery открылись две выставки, демонстрирующие своему зрителю мастерские художников на фотоработах и полотнах. На протяжении двух месяцев каждый посетитель сможет воочию увидеть студии великих художников и проникнуться той атмосферой, в которой создавались величественные жемчужины изобразительного искусства. Первая выставка получила название «В студии: Картины» («In the Studio: Paintings») и посвящена изображению мастерских художников через картины. Расположилась экспозиция в здании галереи на 522 West 21 Street. Курирует ее Джон Элдерфилд. Выставка представляет свыше 50-ти полотен и рисунков примерно 40-ка художников периода с середины XVI до конца XX веков. Самые ранние и распространенные мотивы, среди которых живописец у мольберта, сцены преподавания и изображения художников и их моделей, можно наблюдать в работах Анри Матисса и Пабло Пикассо, Вильгельма Бендза и Оноре Домье, Томаса Икинса и Люсьена Фрейда, Жана-Леона Жерома и Уильяма Хогарта. Акцент на вид и обстановку самой студии, исторически возникший на картинах позже, просматривается в произведениях Константина Бранкузи, Альберто Джакометти, Луи Молле и Альфреда Стивенса. Тема вымышленных мастерских и студий с воображаемыми персонажами стала популярной с конца XIX века. Этот раздел представит полотна Джеймса Энсора, Яцека Мальчевского и Диего Риверы. Акцент на художественных материалах можно проследить в работах Жана Батиста Симеона Шардена, Карла Густава Каруса и Адольфа фон Менцеля, а также послевоенных американских художников Джима Дайна, Филиппа Густона и Джаспера Джонса. Изображение стен студии, оформленных как собственными работами художника, так и других мастеров также было распространено в послевоенный период. Этот аспект отчетливо просматривается на картинах Ричарда Дибенкорна, Хелен Франкенталер, Роя Лихтенштейна, Роберта Раушенберга и Ларри Риверса. Некоторые картины в Нью-Йорке экспонируются впервые — это «Меланхолия» Яцека Мальчевского из национального музея в Познани и «Студия художника» Диего Риверы из министерства финансов Мексики. Изюминкой станут и два полотна Пабло Пикассо под общим названием «Студия», взятые в аренду у музея современного искусства в Нью-Йорке и у владельцев коллекции Пегги Гуггенхайм в Венеции. Эти две работы и вовсе не выставлялись в США. Вторая экспозиция — «В студии: Фотографии» («In the Studio: Photographs») — расположилась в отделении галереи на 980 Madison Avenue. Куратор — Питер Галасси. Сюда вошли более 150-ти фотоснимков 40-ка художников, охватывающих период до конца XX века. Выставка состоит из трех разделов. Первый — «Поза и Персона». Эта часть представляет студию как искусственный фон для изображения тела. Сюда вошли произведения от Эдварда Мейбриджа, Брассая и Уокера Эванса до Ричарда Аведона, Ли Фредлендера и Синди Шерман. Второй раздел получил название «Четыре Студии» и представляет фотографии Константина Бранкузи, Андре Кертеса (фотосъемка студии Пита Мондриана в Париже), Лукаса Самараса и Йозефа Судека. Эти фотоработы изображают мастерские художников как общую эстетическую среду. В этом случает студия для фотохудожников была одновременно и домом, и рабочим местом. Заключительная часть данной выставки — «Помехи Изображения» — демонстрирует снимки Джона О’Рейли, Роберта Раушенберга, Уиджи и других фотохудожников. В этих работах стены в студиях представлены как фон для демонстрации изображений. Специально для выставок галерея Gagosian Gallery выпустила двух-томный иллюстрированный каталог. Публикации включают в себя эссе кураторов Джона Элдерфилда и Питера Галасси. Выставки продлятся до 18 апреля включительно. Читайте также:В Нью-Йорке открылась выставка «Пикассо и камера» Внук Пабло Пикассо обнародовал сотни фотографий из личного архива своего знаменитого деда
|