а находил их.
Художественный музей Берна готов принять бессценную коллекцию Корнелиуса ГурлиттаХудожественный музей Берна (Швейцария) сообщил о готовности принять собрание предметов изобразительного искусства, завещанное учреждению немецким коллекционером Корнелиусом Гурлиттом, владельцем нашемевшего «мюнхенского клада». Об этом в Берлине официально сообщили директор музея Кристоф Шойблин, госминистр по делам культуры Моника Грюттерс и министр юстиции Баварии Винфрид Баусбак. Тем не менее полотна останутся в Германии пока специальная рабочая группа, сформированная на федеральном уровне совместно с руководством Баварии, не установит их точное происхождение. Ожидается, что картины пройдут проверку в течение следующего года. Президент фонда музея в Берне Кристоф Шойблин, выступая на пресс-конференции в Берлине, заявил: «Музей в Берне никогда не прикоснется к награбленными нацистами произведениям искусства и тем, которые могут таковыми оказаться. Эти картины никогда не попадут в Швейцарию». Речь идет о внушительном собрании, состоящем из более чем 1,4 тысячи полотен художников-модернистов (121 обрамленные картины и 1285 картин без рамки), конфискованных нацистами в 1930-х годах и считавшихся утерянными. В числе авторов шедевров значатся имена Пабло Пикассо, Марка Шагала, Анри Матисса, Эмиля Нольде, Пауля Клее и других известных мастеров. Общество узнало об обнаружении всех этих картин в ноябре 2013 года. Исходя из материалов, предметы дегенеративного искусства хранились в мюнхенской квартире Корнелиуса Гурлитта, чей отец во времена Третьего рейха скупал шедевры по сниженной цене. Специально сформированная рабочая группа на протяжении 2015 года должна определить, какие именно картины из коллекции Гурлитта были в свое время изъяты национал-социалистами, а какие нет. Те шедевры, к которым не будут предьявлены права собственности и в происхождении которых не возникнут сомнения, перейдут в фонды швейцарского музея. В данный момент точно известно о трех украденных полотнах — это работа «Всадники на берегу» известного немецкого художника, одного из главных представителей импрессионизма за пределами Франции Макса Либерманна, полотно Анри Матисса «Сидящая женщина», а также картина одного из ярчайших представителей стиля бидермайер Карла Шпицвега, изображающая пианиста. Читайте также:«Мюнхенский клад» переходит художественному музею Берна Художественный музей Берна не спешит принять наследство Корнелиуса Гурлитта Картины из «мюнхенского клада» вернутся к своим хозяевам
|