(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

68—70. Мифологические сцены. 1946. Рисунки. 51×66. Антибы. Музей Пикассо

Вскоре после войны Пикассо поселяется на юге Франции, в Антибах. Его полотна вновь заселяются танцующими женщинами и детьми, фавнами, играющими на свирелях, странными существами — полулюдьми-полуживот-ными. Мир его произведений обретает идиллию, но эта идиллия лишена плоти, в ней все сведено к простейшим линиям, плоскостям и цветовым пятнам. Кажется, что Пикассо постепенно освобождается от кошмара войны. Он как бы стремится начать все сначала, вернуться к извечным человеческим ценностям, и начинает работать, уподобляясь ребенку, который искренне радуется каждой нанесенной на бумагу линии и закорючке. Отсюда — стиль графики его первых послевоенных лет, напоминающий детские рисунки. Пикассо создает ряд женских портретов (илл. 63 и 65), он готовит большую серию мифологических сцен. Художественный язык Пикассо здесь предельно лаконичен, форма крайне упрощена, сведена почти к формуле, и это — результат огромного графического мастерства, которое позволяет художнику одной линией передать пластику тела, а легким нажимом пера создать ощущение пространственных планов. Теперь линия лишается угловатой изломанности, свойственной рисункам военного времени, она становится плавной, округлой и начинает передавать и грацию танца, и покой здорового сна, и трогательно-неуклюжие движения ребенка.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница

 
© 2024 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика