а находил их.
68—70. Мифологические сцены. 1946. Рисунки. 51×66. Антибы. Музей ПикассоВскоре после войны Пикассо поселяется на юге Франции, в Антибах. Его полотна вновь заселяются танцующими женщинами и детьми, фавнами, играющими на свирелях, странными существами — полулюдьми-полуживот-ными. Мир его произведений обретает идиллию, но эта идиллия лишена плоти, в ней все сведено к простейшим линиям, плоскостям и цветовым пятнам. Кажется, что Пикассо постепенно освобождается от кошмара войны. Он как бы стремится начать все сначала, вернуться к извечным человеческим ценностям, и начинает работать, уподобляясь ребенку, который искренне радуется каждой нанесенной на бумагу линии и закорючке. Отсюда — стиль графики его первых послевоенных лет, напоминающий детские рисунки. Пикассо создает ряд женских портретов (илл. 63 и 65), он готовит большую серию мифологических сцен. Художественный язык Пикассо здесь предельно лаконичен, форма крайне упрощена, сведена почти к формуле, и это — результат огромного графического мастерства, которое позволяет художнику одной линией передать пластику тела, а легким нажимом пера создать ощущение пространственных планов. Теперь линия лишается угловатой изломанности, свойственной рисункам военного времени, она становится плавной, округлой и начинает передавать и грацию танца, и покой здорового сна, и трогательно-неуклюжие движения ребенка.
|