(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

81. Алжирские женщины. 1955. Литография. 23,5×34

Порой произведение другого художника служит Пикассо поводом для рождения определенного цикла собственных работ. Так им созданы серии живописных и графических вариаций на темы «Менин» Веласкеса (1958), «Завтрака на траве» Э. Мане (1961; илл. 120—123), «Похищения сабинянок» Давида (1964) и др. В работах такого рода Пикассо как бы стремится перевести язык старой классической живописи на современный (подобно тому как мы переводим, скажем, «Слово о полку Игореве» со старославянского на русский язык) и донести до зрителя неумирающую ценность классического искусства. Сложный, многогранный художественный образ классического произведения Пикассо как бы разлагает на составные элементы, подчеркивая в каждой из своих вариаций лишь одну сторону композиционного, колористического и эмоционально-психологического строя. При этом художник пользуется характерным для него методом преувеличений, гиперболизации и утрирования. Данный лист входит в серию литографий Пикассо на тему «Алжирских женщин» Делакруа. Пикассо стремится перевести язык живописи на язык графики, сохранив при этом ощущение богатства яркой палитры великого французского художника XIX века.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница

 
© 2024 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика