(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

В Эрмитаже покажут «Портрет Пикассо» кисти Амедео Модильяни

В государственном Эрмитаже (Санкт-Петербург) временно будет экспонироваться полотно «Портрет Пикассо» кисти итальянского художника, яркого представителя экспрессионизма Амедео Модильяни. Живописная работа расположиться на третьем этаже Зимнего дворца, в зале 350, где экспонируются работы художников так называемой парижской школы начала прошлого столетия.

«Портрет Пикассо» Модильяни датируется 1915 годом и представляет собой рисунок маслом на бумаге, наклеенной на картон. Размер произведения составляет 34,2 х 26,3 сантиментов. Картина находится в частной коллекции москвича Константина Григоришина.

Портрет, на котором изображен другой, не менее известных художник Пабло Пикассо, по всей видимости, написан в один прием, быстро и свободно. Модильяни испытывал недостаток чистых холстов, что было не новым понятием в те времена. Многие мастера по нескольку раз переписывали полотна, находили новые решения в творческих деятельности, и итальянец не стал исключением. Отыскав небольшой кусок картона, Модильяни наклеил на него бумагу — это можно сказать был прием Тулуз-Лотрека и Боннара, когда желтый оттенок основы в итоге служит своего рода камертоном в работе. Основных цвета в картине два — черный, на долю которого ложится рисуночная основа, и разбавленная белилами красно-коричневая охра инкарната, удачно передающая свежий цвет загоревшего лица, — вероятно так Пикассо выглядел, появившись в Париже в конце лета 1915 года после поездки к морю.

Скорее всего портрет выполнен не с натуры, а по памяти. Определенные черты внешнего облика испанца Пабло Пикассо в этом произведении воспроизведены очень точно: челка, закрывающая часть лба, крепкая шея, довольно широкое лицо, хотя столь шаровидной голова Пикассо не была. Нарочитая шарообразность — элемент пластической игры, к которой тогда неоднократно прибегал Модильяни. Круг избран модулем композиции: он не только образует контур головы и поддерживается такими деталями лица, как уши, нос, губы, покатое плечо, но и включением имени художника, своего рода пиктограммы, наподобие нимба над головой.

Свое детище Модильяни подписал крупными буквами, словно предупреждая зрителя: всмотритесь, это действительно Пикассо. В начертании имени Picasso особенно выделяется S с его округлостями, так что мы словно становимся свидетелями произнесения магического уже тогда имени. Картина содержит еще одну надпись, менее заметную, но размещенную Модильяни на видном месте — SAVOIR, что в переводе с французского означает «знать, видеть, знание». Здесь явно содержится указание на какое-то высшее постижение творческой тайны, на особое знание-учение, что поддерживается и состоянием персонажа, его самодостаточной отрешенностью от внешней суеты, его внутренним взором.

Амедео Модильяни принадлежал к тому же поколению, что Пабло Пикассо, и был младше его всего на три года. Он ушел из жизни очень рано, в 35 лет. Пикассо, пришедший на его похороны, пережил его на полвека с лишним.

Издательством государственного Эрмитажа специально для выставки выпустил буклет «Амедео Модильяни. Портрет Пабло Пикассо».

Картину будут демонстрировать до 14 марта 2007 года. Местоположение: Государственный Эрмитаж, Дворцовая площадь, дом 2, Санкт-Петербург.

 
© 2024 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика