(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

Первая выставка и смерть Евы

Нужно отметить, что изначально Брак не разделял идей Пикассо. Они познакомились в 1907 г., как раз в то время, когда Пикассо работал над «Авиньонскими девицами», и Брак сказал своему приятелю об этой картине те самые слова о керосине. Но прошло совсем немного времени, и Брак заразился «разрушительной энергией кубизма».

Спустя примерно год после появления «Авиньонских девиц» на одной из парижских выставок появились странные пейзажи, выполненные Жоржем Браком. Пейзажи эти были составлены из упрощенных геометрических форм. Именно тогда, применительно к экспозиции Жоржа Брака, прозвучало слово «кубизм», произнесенное критиком Луи Вокселем. Несколько последующих лет Брак и Пикассо трудились бок о бок.

Из досье «ИП»: Синтетический кубизм

«Сезанновский» кубизм, представленный в работах «Бидон и миски» (1908), «Три женщины» (1908), «Женщина с веером» (1909) и других, характеризуется «сезанновскими» тонами — охристыми, зеленоватыми, коричневыми, но более размытыми, мутными и использованием простых геометрических форм, из которых строится изображение. «Аналитический» кубизм: предмет дробится на мелкие части, которые четко отделяются друг от друга, предметная форма как бы расплывается на холсте. «Портрет Амбруаза Воллара» (1910), «Завод в Хорта де Сан Хуан» (1909), «Портрет Фернанды Оливье» (1909), «Портрет Канвейлера» (1910). На этапе «синтетического» кубизма работы Пикассо принимают декоративный и контрастный характер. Картины изображают по большей части натюрморты с различными предметами: музыкальными инструментами, нотами, бутылками вина, курительными трубками, столовыми приборами, афишами...

Так же, опасаясь превращения кубизма в чисто абстрактные эстетические упражнения, понятные лишь узкому кругу, Пикассо и Брак использовали в своих работах реальные предметы: обои, песок, веревки и др. Работы «синтетического» периода:

«Натюрморт с плетеным стулом» (1911—1912), «Бутылка перно (столик в кафе)» (1912) «Скрипка и гитара» (1913).

Несмотря на неприятие кубизма большинством, картины Пикассо очень хорошо покупаются.

Обращение к кубизму переменило всю жизнь Пикассо. Его картины стали хорошо продаваться. В 1910 г. состоялась его первая выставка «за океаном» — в Америке.

Первая мировая война отразилась на артистической жизни Парижа не лучшим образом. Ушли на фронт многие друзья и соратники Пикассо. В сущности, из всех его прежних знакомых в Париже был только Макс Жакоб, но он переживал в этот период муки и восторги обращения к христианству и далеко не всегда мог уделить внимание своему товарищу.

Из книги Р. Пенроуза «Пикассо. Жизнь и творчество»

На следующий, 1914 г. Пикассо опять потянуло в Прованс. Он поехал туда вместе с Евой, чтобы пожить несколько месяцев в Авиньоне; там к ним присоединились Дерен и Брак. Снова Пикассо работал со своей обычной неукротимой энергией. Результатом этой поездки стал поток все более блистательных картин и papiers colles, но еще до того как лето подошло к концу, ситуация круто переменилась. 2 августа 1914 г. была объявлена война, и Пикассо на станции попрощался с Браком и Дереном, — оба уехали, чтобы присоединиться к своим полкам. Этот перелом наступил как раз в то время, когда кубизм находился в полном расцвете, когда содержащийся в нем творческий импульс, многократно усиленный художественной восприимчивостью Брака, Гриса, Леже и многих других, сулил большое будущее. Казалось, не было предела тем последствиям, которые породил брошенный этим течением вызов, причем не только в сфере пластических искусств, но также в поэзии и философии.

Пикассо находился в подавленном состоянии духа, усугублявшемся тяжелой болезнью Евы. Врачи говорили, что ей остаются считаные месяцы: она страдала туберкулезом. Зимой 1915 г. Ева умерла. После ее смерти Пикассо не смог дальше жить в той квартире, где жил вместе с ней, и переехал в маленький дом в предместье Парижа. Некоторое время он вел уединенный, почти затворнический образ жизни.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница

 
© 2024 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика