а находил их.
Большие натюрмортыНа протяжении всех этих лет изменяющихся стилей натюрморт оставался постоянной темой, к которой Пикассо мог раз за разом возвращаться. Предмет этих работ почти не менялся, и в целом они представляли собою вариации на одну и ту же тему, каждый раз дающей возможности для новых тонкостей. Они служили пробным камнем, с помощью которого он мог отбирать, приводить в порядок и оттачивать то, что Рейналь называет «его идеями и техническими находками». Но Пикассо с его глубоким интересом к любой живописной проблеме не так-то легко исчерпывает данную тему — напротив, чем глубже он заходит, тем больше находит. Потому в 1924-1925 годах натюрморт приобретает в его руках совсем новые пропорции, да и размеры. Блестяще проработанный колорит и мастерская композиция этих картин делают их большим и отчетливо дифференцированным элементом в полной панораме его творчества. Пикассо нашел также пути расширения тематики за рамки обычного кубистического репертуара. В его натюрморты оказались включенными классические слепки гипсовых голов или сжатого кулака, держащего свиток, которые пророчески придают им атмосферу куда более трагичных пластических решений «Герники». В большую композицию «Этюд (с гипсовой головой)» 1925 года введен другой, менее традиционный материал. Эта картина стала синтезом классических мотивов: бородатой головы, открытой книги и сжатого кулака в сочетании с архитектурным пейзажем, напоминающим о декорациях для «Пульчинеллы», — пейзажем, имевшим в качестве источника домашний кукольный театр, который Пикассо соорудил, чтобы позабавить сына.
|