(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

На правах рекламы:

Сниму квартиру в Санкт-Петербурге

1937—1945: война в Испании. Герника. Вторая мировая война

1930-е годы отмечены появлением в творчестве Пикассо ключевой для него темы и образа. Это бык Минотавр. Он становится персонажем ряда работ художника: «Минотавромахия» (1935). Но для мифов о Минотавре у Пабло есть собственная трактовка. Для него Минотавр олицетворяет войну и смерть, разрушительные силы.

Вершиной развития темы Минотавра в творчестве Пикассо считают известную картину под названием «Герника» (1937). Небольшой баскский городок Герника на севере Испании буквально стерли с лица земли силы немецкой авиации в мае 1937 года. Картина просто огромная: около восьми метров в длину и три с половиной — в высоту. Использованы лишь черный, белый и серый цвета. Впервые картину выставили на Всемирной выставке в Париже, в республиканском павильоне Испании. История сохранила момент обыска в доме художника, устроенном гестапо. Офицер-нацист, заметив на столе фото картины «Герника», задал вопрос: «Это вы сделали?». «Нет» — ответил Пикассо — «это сделали вы».

В тот же период художник создал и серию монстров «Мечты и ложь генерала Франко» (1937) (в 1936 году в Испании шла гражданская война, и Пикассо поддерживал республиканцев, выступая против приверженцев генерала Франко) и еще несколько работ аналогичной тематики: «Плачущая женщина» (1937), «Ночная рыбалка на Антибах» (1939). «Плачущую женщину» Пикассо писал с Доры Маар. С этой женщиной-фотографом из Югославии Пабло познакомился в 1936 году. Известность пришла к ней после того, как она сняла этапы работы художника над «Герникой».

Пока шла Вторая мировая война, Пикассо жил во Франции. Там он сблизился с коммунистами, принимавшими участие в Сопротивлении, а в 1944 году Пикассо стал членом Французской компартии. В этот период появились работы с лейтмотивом быка, смерти и войны: «Утренняя серенада» (1942, Национальный музей современного искусства, Центр Помпиду, Париж), «Натюрморт с бычьим черепом» (1942), «Бойня» (1944-1945, Музей современного искусства, Нью-Йорк), а также скульптура «Человек с агнцем» (1944). Сегодня она украшает торговую площадь у старинного романского собора в городе Валлорис на юге Франции.

Читайте также:

1881—1900: детские годы и начало обучения
1901—1904: «голубой» период
1904—1906: «розовый» период
1907—1909: «африканский период»
1909—1917: кубизм
1918—1925: неоклассицизм
1925—1936: сюрреализм
1945—1960-е: послевоенный период
Поздние 60-е—1973: последние годы жизни

 
© 2024 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика