(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

ДНК Бога: биологи ставят эксперимент по примирению науки и веры

Художник-концептуалист Джонатон Китс (Jonathon Keats) из Сан-Франциско занят экзотической работой — он вычисляет ДНК Бога. Китс сошёл с ума? Возможно. Но вот загадка: почему ему помогают учёные из нескольких университетов и институтов США?

Мистер Китс намерен доказать, что вера и наука — не противоречат друг другу.

Сколько уже людей «сломало шею» на этом, скажем прямо, неблагодарном занятии. Но, думаем, курьёзное исследование художника заслуживает некоторого внимания.

Он пробует применить строгий научный подход к разрешению совершенно абсурдных вопросов. Если Бог создал людей по своему образу и подобию, применимо ли к нему понятие ДНК, и куда следует поместить Бога на современном древе жизни?

Разве не в его основание? Не совсем так. Китс рассматривает божественное с точки зрения биологии и полагает — для этой категории сущего необходимо создать новую ветвь на дереве жизни.

Кстати, по научному это «растение» называется «филогенетическая карта».

Все живые существа на планете представляют крошечные листочки этого «дерева», а самая крупная единица деления дерева — это три ветви: «Archaea», «Bacteria» и «Eucarya».

Гигантские животное и растительное царства — части последней ветви.

Джонатон предложил назвать новую основную ветвь «Divinea» (включающую всех богов всех религий), а также ввёл новый вид — Diveneus deus, подразумевая под ним монотеистического бога.

Теперь художник занят странным исследованием: он пытается выяснить, к какой из прежних ветвей генетически ближе новая «божественная» ветвь.

Вопрос не совсем уж абсурдный, если, конечно, принять игру с рассмотрением Бога как организма.

Если прав Дарвин, рассуждает Китс, Бог должен быть больше похож на цианобактерии (они же — сине-зелёные водоросли) — самый древний организм, из известных нам.

Если правы креационисты — то люди (или, скажем, обычные плодовые мушки — fruit fly) окажутся ближе к Богу по своему генетическому коду. Про сверхъестественные качества — не говорим.

Бред? Похоже на то. Однако в затее художника приняли участие вполне серьёзные учёные — зоолог Марк Моффет (Mark Moffett) из Смитсоновского общества (Smithsonian Institution) и генетик Том Клин (Tom Cline) из университета Калифорнии в Беркли (University of California, Berkeley).

«Обычно, чтобы узнать положение вида на филогенетическом дереве, нужно проанализировать его геномом, — без тени улыбки поясняет художник. — Но никто, с кем я общался, увы, не имел образца ДНК Бога».

Тогда Китс придумал оригинальный ход. В чашки Петри и прочие пробирки исследователи поместили цианобактерии и плодовых мушек.

Последние он взял из тех соображений, что биологически они куда ближе к людям, чем бактерии, а людей — увы — поместить в пробирки никак нельзя.

Зато и бактерии, и мушки отличаются быстрым воспроизводством, что важно для опытов.

Всего было четыре группы живых существ: цианобактерии подопытные и контрольные, мушки подопытные и контрольные.

Всех поместили в одинаковые условия (температура, свет), но подопытным давали слушать... записи молитв.

Разных: иудейских, мусульманских и христианских. Контрольные бактерии и мушки слушали всякую ерунду — FM-радиостанции.

Китс предположил, что молитвы должны хоть капельку приблизить животных и бактерии к божеству — с точки зрения эволюции изменить их геном.

Каким образом? «Божественной мутацией». Но как понять, стали ли подопытные организмы хоть на малую капельку ближе к Богу? Как и в любом научном исследовании — по признакам.

Из известных нам признаков Бога Китс выделил два — всемогущество и вездесущность. Проверить могущество мушек и бактерий автор этого исследования не мог, зато приблизительным аналогом вездесущности посчитал темп воспроизводства.

Опыт продолжался семь дней и ночей, после чего соратники по «научной теологии» подсчитали число организмов в колбах и норму их воспроизводства.

Оказалось, и правда, одноклеточных водорослей и мушек, выставленных на семь суток под обработку молитвой, было намного больше, чем в контрольной группе (исходное их число было одинаковым).

Увы, соотнести между собой темп размножения мушек и цианобактерий друзья не смогли, а значит, не решили пока — куда поместить Бога на дереве жизни. Но всё равно посчитали такое начало многообещающим и решили продолжить эксперименты.

А чтобы развивать и продвигать свою идею, Китс создал Международную ассоциацию Божественной таксономии (International Association for Divine Taxonomy). Правда, пока в неё вошло очень мало людей.

Безотносительно результата дальнейших, столь же странных, опытов, Китс поясняет, что главная цель его деятельности заключается в другом: наглядно показать, что классическая наука и религия (а ещё точнее — их представители) могут жить мирно и находить точки соприкосновения.

Ведь верующие, обычно, не признают научного подхода к вопросу — что есть Бог, а учёные не считают религиозные догмы источником знаний.

Закономерно, впрочем, что пока Китс добился лишь одного случая яркого единения клерикалов и маститых учёных.

И те, и другие поспешили вылить на работу художника и его друзей-биологов ушат помоев.

 
© 2024 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика