а находил их.
Как приучить ребёнка к садику?Для ребёнка садик является источником стресса. Если до этого он сидел дома, где о нём заботилась мама и многое делала для него и за него, то теперь он "неожиданно" и "не понятно почему" должен отправиться в садик, где есть много не знакомых людей (как взрослых, так и маленьких). Эти люди начинают выдвигать определённые требования (например, что игрушки нужно возвращать на то место, откуда их взял). В садике ребёнок начинает сталкиваться с социальной жизнью: теперь необходимо направлять своё поведение в соответствии с поведением других людей. Теперь нужно учиться общаться и взаимодействовать с другими людьми. Нужно учиться учитывать их интересы. Плюс всё это происходит на "чужой" ребёнку территории — в садике. Одно дело взаимодействовать с другими детьми на "своей" территории (например, на детской площадке, где вырос ребёнок), а другое дело в садике, куда его привели и "бросили". Получается, что садик вызывает стресс у ребёнка. Ребёнок начинает пытаться (и это логично) с ним справиться путём устранения причины, — "Нужно перестать ходить в садик, осталось только с мамой договориться, ведь раньше она могла со мной сидеть дома, и всё было здорово". Дальше ребёнок даёт понять маме, что в садик он не хочет. А как дети дают понять, что их что-то не устраивает? Криком, истериками, плачем. Обычно, со временем, этот стресс постепенно проходит: ребёнок привыкает к садику (начинает его считать своим), заводит новые знакомства. Время на адаптацию (привыкание) индивидуально для каждого ребёнка. Как родители могут помочь? — Нужно дать понять, что вы его понимаете, и вы на его стороне. — Нужно дать понять, что все дети должны ходить в садик (потом в школу, потом в институт, потом на работу). — Нужно дать понять, что вы не можете всё время сидеть с ним, что вам нужно работать. Дайте ему понять, что для вас работа — это как для него садик и т. п. — Нужно дать понять, что все дети, по началу, не любят садик, а потом он им очень нравится, ведь там много игрушек, много ребят, с которыми можно вместе играть. — Постарайтесь подобрать для ребёнка группу, где уже учатся его друзья. — Первые дни не нужно оставлять ребёнка в садике надолго. Достаточно 1 часа. По мере адаптации это время можно увеличивать. Если возникают затруднения, то лучше проконсультироваться у детского психолога. Психолог поможет понять и осознать истинную причину недовольства ребёнка и поможет выстроить оптимальную линию поведения.
|