(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

Mitsubishi Pajero Sport: НеSPORтивный характер

Многие российские автолюбители уверены, что Mitsubishi Pajero Sport — спортивная модификация именитого Pajero. Однако это совершенно не так! Pajero Sport стоит на ступеньку ниже «просто Pajero» и ощутимо дешевле его.

Унас покупают в основном не Pajero Sport, а его американский аналог Montero Sport. Что, впрочем, неудивительно. Автомобили из США даже с учетом транспортировки стоят значительно дешевле привезенных из Европы, да к тому же и выбор в Штатах больше. Montero Sport в США позиционировался как самый доступный внедорожник от «Mitsubishi», который обладает серьезной внешностью, но при этом не имеет большого количества «наворотов».

Мало того, за океаном продавались даже заднеприводные автомобили, но в Россию их привозят редко.

Покупатели автомобилей, не побывавших в серьезных авариях, могут не волноваться по поводу кузова. Даже на машинах, сделанных в конце 90-х годов, краска прекрасно держится, а если и есть какие-то мелкие сколы, то ничего страшного — металл почти не ржавеет. А вот абсолютно идеальное состояние кузова у 5—7-летних машин должно насторожить. Часто это означает, что автомобиль недавно перекрашивался.

В продаже в подавляющем большинстве случаев встречаются автомобили только с двумя силовыми агрегатами: бензиновым 3-литровым V6 или дизелем объемом 2,5 л с турбонаддувом. Еще попадаются Montero Sport из Штатов с 3,5-литровым бензиновым движком, выдающим 197 л.с. (иногда пишут 200 л.с.). Кроме того, в США продавали автомобили с задним, как уже говорилось, приводом и 2,2-литровым бензиновым агрегатом мощностью 134 л.с., но такие Montero Sport покупать не рекомендуется по многим причинам.

Дизель встречается главным образом на машинах, привезенных к нам из Европы или изначально проданных в России. До 2000 года его мощность составляла 99 л.с., а затем «табун» вырос до 115 л.с. Главное достоинство этого старого по конструкции мотора (его ставили еще на первое поколение Pajero) заключается в том, что он спокойно «переваривает» отечественную солярку. По паспортным данным, 99-сильный Pajero Sport разгоняется с места до 100 км/ч почти как «Жигули» — за 18,5 с, но при этом стоит особо отметить, что 60 км/ч дизельная машина набирает быстро (кстати, претензий к динамике 115-сильного авто намного меньше). Плюс к этому дизель довольно сильно тарахтит и вибрирует, хотя невысокий расход топлива для многих покупателей гораздо важнее (в городе на 100 км пути уходит около 10—12 л солярки).

Помимо способности без проблем потреблять российское топливо 2,5-литровый дизель отличается отменной надежностью, ремонтопригодностью и относительно невысокими ценами на запчасти (обычно покупают неоригинальные). Удивительно, но даже такие традиционно опасные элементы дизеля, как ТНВД и турбина, в случае поломки не разорят владельца автомобиля. Ведь и то и другое можно отремонтировать за $450—600 (новые детали очень дорогие — ТНВД продают дороже $2000). Еще может выйти из строя масляный насос, вернее, расположенное на его крышке крепление генератора. Если это случится, придется менять весь насос целиком, так как найти крышку в продаже невозможно.

По словам мастеров, главная задача покупателя дизельного Pajero Sport в хорошем состоянии — чаще менять масло в двигателе и выполнять другие регламентные работы. Смазку с фильтром лучше менять каждые 7000 км, примерно раз в 20 000—30 000 км необходимо регулировать клапана, а через 90 000 км ставить новый ремень ГРМ с роликами, а также ремень балансирного вала (иначе можно «угробить» мотор) и сальники. Общие затраты на эту операцию составят порядка $600.

Бензиновый двигатель V6 объемом 3,0 л тоже радует своей надежностью. Его мощность составляет 177 л.с. (иногда указывают 170 л.с.), чего с лихвой хватает для Pajero/Montero Sport. Никаких хронических «болезней» у бензинового мотора нет. Может быть, только мелочи, изредка доставляющие неприятности. Например, при больших пробегах могут протечь заглушки масляной системы (детали копеечные, но вот работа занимает много времени). Иногда из-за нашего бензина «глючат» кислородные датчики (такое случается в основном на «американцах», сделанных после 1999 года, где стоит сразу четыре датчика). Обычно проблема определяется только по зловещей надписи «Check Engine», поскольку сама машина едет абсолютно нормально. Поэтому в таких случаях мастера часто рекомендуют... забыть и ездить спокойно дальше (саму «контрольку» можно просто отключить).

Свечи зажигания на нашем бензине живут не слишком долго, но на 20 000—30 000 км их хватает. На сервисе советуют ставить дорогие платиновые свечи по $15 за штуку, которые служат дольше, так как их замена — дело трудоемкое. Ну, само собой, каждые 90 000 км надо менять ремень ГРМ с роликами, ремень приводных валов и сальник коленчатого вала (с работой почти $700) и, естественно, через 10 000 км заливать новое масло. Вообще стоит предупредить покупателей 3—5-летних автомобилей с пробегом около 90 000 км: если бывший владелец еще не делал «большого» ТО, новому хозяину придется раскошелиться в среднем на $1000—1200 (масло, все фильтры, ремни, свечи, прочистка форсунок и так далее). Но пугаться этого не стоит — как правило, после вложения этих денег можно спокойно ездить еще 90 000 км.

Mitsubishi Pajero/Montero Sport имеет самую обыкновенную систему полного привода — в штатных режимах автомобиль заднеприводный, но при желании можно вручную подключить переднюю ось (режим 4H) или пониженную передачу (4L). Еще есть самоблокирующийся задний дифференциал. Проходимость Pajero/Montero Sport достаточно хорошая, но этот автомобиль не надо воспринимать как профессиональный внедорожник (хотя в основе «Спорта» лежит очень мощная рама). К надежности полного привода особых претензий нет, особенно если автомобиль не насиловать на бездорожье. По словам мастеров, иногда ломается датчик включения полного привода ($50—70 с работой) или клапан вакуумной системы подключения полного привода, который находится под капотом ($200). Могут выйти из строя крестовины кардана, хотя они надежны, да и стоят недорого ($50—70 за каждый).

Ходовая Pajero/Montero Sport сильно не раздражает. Самыми проблемными считаются верхние рычаги, сайлент-блоки которых могут выйти из строя уже через 70 000—90 000 км. Причем сайлент-блоки по отдельности не меняются, а сами рычаги в сборе стоят недешево — около $180—220. Некоторые мастера советуют поменять рычаги «Спорта» на детали от простого Pajero, которые имеют не шарниры, а более надежные сайлент-блоки. А вот шаровые опоры нижних рычагов служат долго, особенно если водитель прислушивается к советам «бывалых» и шприцует их на каждом ТО (или после внедорожных покатушек). Помимо верхних рычагов неприятности могут доставить маятниковый рычаг и рулевая сошка. Замена каждой детали обходится в общей сложности в $170—180, так как после выполнения операции необходимо делать развал-схождение.

Задняя подвеска может иметь разную конструкцию. На автомобилях, сделанных до 2000 года, она рессорная, а затем появились пружины. По поводу рессорной подвески есть различные мнения. Одни уверены, что она чрезвычайно надежная и неприхотливая. Другие же специалисты предупреждают: если покупать автомобиль с просевшими рессорами, можно попасть на очень большие деньги, ведь комплект стоит более $1200! Однако при этом все сходятся во мнении, что при более-менее спокойной езде по асфальту или умеренному бездорожью «убить» рессоры очень сложно. Они, как правило, выдерживают более 200 000—250 000 км, да к тому же сейчас можно найти вполне работоспособные рессоры на «разборках».

Есть небольшие нарекания к тормозам. Но ничего серьезного — просто частенько закисают суппорта задних дисковых тормозов, ремонт которых стоит около $50—60 (многие машины имеют сзади более надежные «барабаны»). Еще изредка на автосервис приезжают автомобили со стучащим рулевым. В этом случае обычно меняют вал рулевого редуктора ($300).

Экскурс

Выпустить автомобиль под названием Montero Sport руководство «Mitsubishi» заставили конкуренты. Дело в том, что в середине 90-х годов «Mitsubishi» стала терять свою долю на рынке внедорожников — «навороченный» Montero покупали достаточно вяло.

И поэтому в 1996 году японцы решили поставлять в Штаты простую версию внедорожника под названием Montero Sport, построенную на базе пикапа L200. Автомобиль сразу понравился жителям Нового Света, ведь он имел довольно серьезный внешний вид, да и название также оказалось удачным (многие продавцы рекламировали эту модель как спортивную версию «крутого» Montero). В США цена Montero Sport с приводом на заднюю ось и бензиновым мотором мощностью 134 л.с. составляла всего около $18 000. В 1998 году «Спорт» стали продавать в Европе под названием Pajero Sport.

Внедорожник оснащали не только 2-литровым мотором, но и бензиновыми двигателями объемом 3,0 л (177 л.с. или 170 л.с.) и 3,5 л (197 л.с. или 200 л.с.). В Старом Свете предлагался еще и дизель объемом 2,5 л, выдававший 99 л.с. (с 2000 года мощность дизеля выросла до 115 л.с.). Кстати, в том же 2000 году произошла небольшая модернизация автомобиля — он получил заднюю пружинную подвеску вместо рессорной (следующий рестайлинг «Спорта» прошел в 2004 году).

Несмотря на то что Mitsubishi Pajero/Montero Sport выпускается с небольшими изменениями уже около 10 лет, эту модель пока не будут снимать с производства. Возможно, принципиально новый «Спорт» будет показан в начале следующего года.

Mitsubishi Pajero/Montero Sport — довольно надежный и неприхотливый автомобиль. Однако, покупая его, нужно помнить: к спорту эта модель не имеет никакого отношения. Но при этом машины, особенно привезенные из США, могут похвастать весьма интересной ценой (особенно по сравнению с обычными Pajero/Montero) и неплохой комплектацией.

 
© 2024 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика