(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

Временно недоступен

Рынок загородной недвижимости нуждается в добротных коттеджах экономкласса

Консервативная загородная недвижимость первые шесть месяцев текущего года продолжала жить по правилам, установленным в прошлом году. Основные тенденции, популярность направлений, движение цен — все это, вместе взятое, ничем не удивляло экспертов. Назвав стагнацию цен на загородном рынке стабильной ситуацией и заняв выжидательную позицию, компании, занимающиеся продажами за чертой Москвы, спокойно подвели итоги полугода.

От добра добра... ищут

Похоже, рынок загородки начинает жить по рыночным правилам — не предложение диктует спрос, а спрос формирует предложение. Покупатели стали взыскательнее — возможно, потому, что их стало меньше, и они это понимают. Теперь им подавай не просто участок с подрядом в предназначенном к застройке чистом поле, и не недостроенный коттедж в неказистом коттеджном поселке, но готовый товар, причем с ярко выраженной индивидуальностью. Надо сказать, многие из них не хотят останавливаться на достигнутом — иными словами, приобретя один коттедж, они могут через какое-то время поменять его на другой, с более высокими потребительскими характеристиками. Особенно это касается домов класса де-люкс. Консультант по загородной недвижимости компании Kirsanova Realty Феликс Лещенко считает: «Эксперты нашей компании отмечают все возрастающее предложение домов с отделкой под ключ, построенных три-четыре года назад. Лидирующие позиции занимают поселки с яркой индивидуальностью, с фишкой, если хотите, выгодно выделяющей их на общем фоне.

Я нахожу этому следующее объяснение: новое время — новые возможности. Наши клиенты не относятся к своему дому, как к чему-то вечному и, пожив в одном доме несколько лет, в поисках лучшего и большего комфорта начинают искать новый. Построив дом большой площади и не пользуясь в повседневной жизни всеми имеющимися помещениями, люди хотят выгодно продать его и найти другой, полностью отвечающий их насущным потребностям».

Вместе веселее

Среди новых тенденций покупательского спроса маркетолог-аналитик компании «КомСтрин» Ольга Кисарина выделяет следующие. Все больше клиентов покупают загородный дом в качестве альтернативы московской квартире. Эту тенденцию также подтверждает появление многоквартирных загородных жилых комплексов на Рублево-Успенском, Ярославском, Сколковском, Калужском шоссе. Интерес покупателей к организованным коттеджным поселкам продолжает расти. Это поселки, застраиваемые домами по нескольким проектам в едином стиле единым подрядчиком со своей службой эксплуатации и полной инфраструктурой, необходимой для обособленной загородной жизни. Поселки стали классифицироваться по назначению: для постоянного проживания, для дачного отдыха, для отдыха на воде, горнолыжного отдыха и пр. Этажность строительства снижается. Если ранее были распространены многоэтажные коттеджи, сейчас потребители предпочитают невысокие дома, наибольшей популярностью пользуются двухэтажные. Также становятся не нужны подвальные помещения, в которых ранее размещали бассейн, сауну — это объясняется развитием инфраструктуры. Увеличивается покупательский интерес к южному и северному направлениям (Каширское, Ленинградское, Осташковское, Ярославское). Наблюдается постепенный рост цен на этих участках. Увеличиваются объемы коттеджного строительства в позициях бизнес- и VIP-классов.

Экономный дом

Понятно, что элита не каждому по карману, все больше людей интересуются в приобретении экономного загородного дома — стоимостью в пару-тройку сотен тысяч долларов. Благо, что и загородная ипотека, хоть со скрипом, но все-таки развивается. Правда, такие предложения пока на рынке в дефиците. «Все более неудовлетворенный спрос сейчас существует в секторе жилья, которое бы отвечало следующим параметрам: хорошее качество, разумная цена, — говорит Сергей Пушкин, руководитель Департамента загородной недвижимости компании «Новое качество». — Я имею в виду поселки, цена домов в которых колеблется от 150 до 300 тысяч долларов, а площади домов — от 170 до 250 кв. метров. Дома в таких коттеджных поселках должны строиться по принципу «разумной достаточности». Проектирование и строительство должны отвечать требованиям клиентов. Разумеется, не слишком завышенным. Пока что подобные предложения на рынке отсутствуют».

Верхней планки не существует?

Что касается популярности направлений, то и в 2005 году лидерство по-прежнему за Рублевкой. «Минимальный бюджет для Рублево-Успенского шоссе, — говорит Ф. Лещенко, — 1-1,3 миллиона долларов. За эти деньги можно найти хороший, актуальный для рынка дом под чистовую отделку площадью 450-550 квадратных метров, грамотно спланированный (три спальни, кабинет и пр.). Верхней планки для Рублевки практически не существует, хотя даже большие бюджеты покупателей, в 6-8 миллионов долларов, не гарантируют им быстрого успеха в поиске дома своей мечты».

Много и активно застраивается Новая Рига. Хотя некоторые эксперты и полагают, что ее просто раскрутили и в недалеком будущем покупательский интерес к ней упадет. По-настоящему элитных поселков там мало, зато развивается сектор логистики. Кому понравится жить рядом со складскими зданиями, куда подъезжают большегрузные машины?

Покупатели загородной недвижимости почти также консервативны, как и сама недвижимость, и по-прежнему любят дома у леса или у естественного водоема. Это дает основание некоторым компаниям играть на повышение стоимости земли по профильным направлениям — например, Дмитровскому шоссе. Правда, насколько долгосрочны и оправданны подобные игры, эксперты сказать затрудняются.

Что хочет покупатель?

Обязательной частью клиентских запросов на инфраструктуру поселков являются, помимо традиционного административного здания с минимальным набором функций, вроде мини-маркета и кафе, пешеходные дорожки для прогулок (в том числе с детьми) и детские площадки. Наличие в поселке или на его границе дошкольного образовательного учреждения, детского клуба существенно повышает его привлекательность в глазах клиентов, ищущих дом для постоянного проживания семьи, а таких сейчас — большинство.

Эксперты говорят, что людям, выбирающим загородную жизнь, куда важнее спокойствие и безопасность близких, чем, скажем, возможность раз в неделю сходить, пусть и в очень хороший, ресторан рядом с домом. По этим же причинам выбираются «европейские» поселки с открытыми пространствами, невысокими заборами, большими площадями под прогулочные зоны и инфраструктуру, единым социумом соседей.

 
© 2025 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика