а находил их.
На правах рекламы: |
Слово о В.С. ТурчинеПомещенная ниже статья — одна из последних научных работ Валерия Стефановича. Диапазон его исследовательских интересов был необычайно широк: обширная библиография опубликованных им работ наглядно показывает, что ему в равной мере было близко отечественное и западное искусство, классическое наследие XVIII—XIX веков и авангардные поиски XI—XXI столетий, история искусствознания и теория художественного творчества. К числу мастеров, особенно привлекавших внимание Валерия Стефановича, принадлежал Пабло Пикассо. Еще в далеком 1973 году молодой, но уже авторитетный преподаватель искусствоведческого отделения Московского университета публикует яркую статью, посвященную самому выдающемуся творению великого испанца — «Гернике»1. В получивших широкое признание книгах В.С. Турчина, дающих общую картину развития современного искусства, Пикассо предстает одним из главнейших героев авангарда2. Особо притягательной для Валерия Стефановича была тема кубистической революции в искусстве Франции и России. Радикальные новации Пабло Пикассо и Жоржа Брака, подхваченные и развитые крупнейшими мастерами русского авангарда, неоднократно становилась объектом пристального анализа ученого3. Публикуемый текст — еще один важный шаг в исследовании данной темы. Примечания1. «Герника» // Творчество. 1973. № 8. С. 20—22. 2. В лабиринтах авангарда. М.: Изд-во МГУ, 1993; Образ двадцатого... В прошлом и настоящем. М.: Прогресс-Традиция, 2003. 3. Два кубизма: диалог «Париж — Москва и Петербург» // Пикассо и окрестности. Сборник статей. Отв. ред. М.А. Бусев. М.: Прогресс-Традиция, 2006. С. 25—41; Пикассо. Русский взгляд // Пикассо. Москва. Из собрания Национального музея Пикассо, Париж. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. 25/02/2010 — 23/05/2010. Главный редактор каталога Анн Бальдассари. Научные редакторы Ксения Богемская, Виталий Мишин. М.: «Красная площадь», 2010. С. 57—65.
|