(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
|
А. Валлантен. «Пабло Пикассо»
Пабло Пикассо — одна из самых ярких, противоречивых и потрясающих фигур в мировой живописи. За свою более чем полувековую деятельность Пикассо превратился в личность почти мифическую, его воспринимают уже не как человека, а как уникальное явление, как невиданный феномен. Книга Антонины Валлантен — одна из первых попыток в России создать живой и незабываемый образ замечательного художника, человека, общественного деятеля.
Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, любителей живописи и поклонников неувядаемого творчества Пабло Пикассо.
Содержание
Вступление
- Глава I. Судьба предопределена (1881-1895)
- Глава II. Постоянство законов созидания (1896-1900)
- Глава III. Преждевременная встреча с Парижем (1901-1902)
- Глава IV. Голубые сумерки (1902-1904)
- Глава V. Бато-Лавуар и розовые акробаты (1904-1905)
- Глава VI. Рубеж времен: «Авиньонские девицы» (1906-1907)
- Глава VII. «Чествование Руссо» и расчлененная вселенная (1908-1909)
- Глава VIII. Герметический кубизм и пословицы в живописи (1910-1913)
- Глава IX. «Русский балет» и воспринятая реальность (1913-1918)
- Глава X. Пробуждение античного источника (1918-1923)
- Глава XI. «Искусство не бывает целомудренным» (1923-1931)
- Глава XII. Раненый Минотавр (1931-1935)
- Глава XIII. «Герника»: потрясенный мир (1935-1939)
- Глава XIV. Безумие человечества (1939-1944)
- Глава XV. Радость жизни (1945-1949)
- Глава XVI. Война и мир (1949-1954)
- Глава XVII. Свидание статуй (1954-1956)
Жан Кокто. «Пикассо» (Римская импровизация — речь на открытии выставки)
Послесловие
|